Разница между овердрайвом и дисторшном 

Собственно, ребята, сейчас будет разрыв шаблона: технически и овердрайвы, и дисторшны работают по одному и тому же принципу. Они ограничивают гитарный сигнал по амплитуде, просто делают это немного по-разному. Что значит «ограничивают»? Наверняка из учебников физики вы помните волну звука: очень мягкая и ровная синусоида, которая естественным образом достигает своего пика и идет на спад. Ограничивая сигнал по амплитуде, мы срубаем шапочку этой синусоиды: и когда сигнал доходит до этой границы среза, он начинает перегружаться: в звук вносятся те самые нелинейные искажения, которые мы слышим как «перегруз».

Собственно, то, насколько резко мы обрубаем «шапку» синусоиды, и определяет характер эффекта: дисторшн или овердрайв. На картинке снизу может увидеть это наглядно:

Виды перегруза
Виды клиппинга

На звуке эти формы отражаются вполне очевидным способом: в случае с овердрайвом искажения приходят поступательно,  постепенно, за счет чего мы имеет возможность контролировать степень перегруза.  Играя совсем легкой атакой, мы можем и вовсе получать чистый звук. Да и сам характер искажений получается более мягкий.

Дисторшн жестко и более сильно ограничивает сигнал, благодаря чему мы получаем большое количество искажений, практически не поддающиеся контролю по динамике. Кроме того, педали дисторшна, как правило, имеют специфическую эквализацию: у них, например, может быть основательно задрана середина, чтобы давать характерный дисторшновый рык. 

Виды клиппинга

Мягкий и жесткий клиппинг (клиппингом, собственно, называется момент достижения границы среза по амплитуде, когда и  возникают искажения)  определяют характер обрезания сигнала по амплитуде: либо это будет аккуратный поступательный срез, либо жесткий. Если вы нашли переключатель клиппинга на овердрайве, это значит, что вы можете сделать сигнал либо более скомпрессированным,жирным и более насыщенным гармониками (жесткий клиппинг), либо, наоборот, очень динамичным, легким, кранчевым.

Мягкий и жесткий клиппинг
Мягкий и жесткий клиппинг

Важно понимать, что «мягкий» и «жесткий» клиппинг — это не фиксированные значения для всех педалей. У каждого перегруза срез будет проходить со своей спецификой. А тип клиппинга дает здесь общее определения характера перегруза.

Симметричность и ассиметричность клиппинга, характеризуется равномерностью или неравномерностью формы сигнала при искажениях (смотрим картинку чуть ниже). Если клиппинг симметричный, то мы получаем гладенький, кремовый перегруз. Если ассиметричный — то более шершавый, грубый и близкий по характеру к настоящему усилителю (лампы  перегружаются ассиметрично).

SymAsymClipping
Симметричный и ассиметричный клиппинг

Вот, собственно, и все: в этих небольших базовых идеях во многом заключено разнообразие перегрузов: каждый из них немного по-своему обрезает сигнал по амплитуде. Плюс — добавляет окраску (эквализация).


Отличные перегрузы в Pedalzoo:

— легендарный перегруз с окраской «маршалла»

— натуральный, живой и динамичный легкий овердрайв

 — один из самых многофункциональных двухканальных перегреузов

— Бустер и оведрайв запредельного качества от Bogner

— Один из лучших скримеров в мире

— Навороченный скримеропобный овердрайв с огромным количеством настроек клиппинга и войсирования

Предыдущая запись

Собираем блюзовый педалборд с Wampler Pedals

Следующая запись

Гитары и эффекты Fall Out Boy

2 комментария

  1. Константин "HolyGraceCo"
    14.05.2015 по 8:53 дп — Ответить

    Спасибо PedalZoo за столь простое объяснение данных понятий, ранее не мог понять зачем в схеме присутствуют эти диоды, вы обоготили мой опыт)

  2. Vl
    03.09.2015 по 4:13 пп — Ответить

    Спасибо за хорошую статью. Читать было очень интересно. Всё доходчиво и по делу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *