АльбомыСекреты звука

Andy Summers: новый альбом и новые звуки

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

В этом году Энди Саммерс, британский гитарист, известный по работе в группе Police и последующими сольными проектами в разных жанрах, которому стукнуло 74 года, выпустил новый инструментальный альбом “Triboluminescence”, наполненный медленной, психоделической, абсолютно медитативной музыкой. Описать это невозможно.

Представьте себе как обычно витающего в собственной вселенной Стива Вая, который прожил жизнь Карлоса Сантаны, чтобы потом очутиться в группе Pink Floyd. Адски интересная смесь с невероятным запасом креатива. Обычно такую музыку невозможно слушать. Но не в случае Энди, который всегда имел свой ни на кого не похожий художественный почерк и невероятный вкус.

На новом альбоме он как обычно не поражает какой-то безумной техникой. Его сила в другом — это композитор и невероятно тонко чувствующий мелодику человек. Мало кто из поклонников Police знает, что Энди на самом деле профессионально играет на классической гитаре и вполне состоялся как джазовый гитарист. Более того, у него есть альбомы в этом стиле. И все это слышно в его новой работе, впитавшей в себя море стилей от латины, африканской и арабской музыки до рока, джаза и транса.

Помимо самой музыки обращают на себя два интересных факта: во-первых, весь альбом придуман при помощи луперов (Zvex Lo-Fi Loop Junky и TC Electronic Ditto Looper), а, во-вторых, звучание альбома просто переполнено разными эффектами самых диковинных примочек. На свете очень немного людей, которые способны столь музыкально и осмысленно звучать с такими эффектами. Это настоящий талант. И если вы интересуетесь странными красивыми примочками, то этот альбом вам просто необходимо послушать хотя бы ради звучания (не говоря о самой музыке).

Сам Энди в многочисленных интервью гитарным журналам рассказывает, что по его мнению, сейчас просто золотая эра гитарных примочек. Их никогда не было так много, и они никогда не были такими потрясающими. У него несколько сотен самых разных педалей, от вполне обычных (в альбоме принял участие чуть ли не весь набор TC Electronic — полный список в конце текста) до совсем экзотических, которые выпускаются по пять штук в год на заказ в каких-то гаражах. Например, на альбоме есть педали MWFX (“Glitch” и “Judder”), которые делает Мэтт Уоррен из города Сомерсет, где, кстати, живет Энди.

Музыкант не стесняется ходить по магазинам и выставкам, пробовать свежие педали и находить в них источник радости и вдохновения. По его словам, он всегда ищет новые звуки. И, кстати, еще одним его любимым брендом является Catalinbread (в частности, Belle Epoch Tape Echo засветилась на альбоме).

Самые сложные отношения у Энди с хорусом. Этот эффект у него собран в самом большом количестве приборов — усилители, педали, рэки и прочее оборудование. Больше всего там отметились Roland и Boss. При этом, несмотря на то, что Энди больше всего за свою карьеру пользовался хорусом, сейчас ему кажется, что он не может остановится на каком-то идеальном. Более того, ему кажется, что он исчерпал возможности хоруса и играл с ним так много, что пора снизить дозу этого эффекта до минимума.

А вот еще некоторые педали из бесконечной коллекции Энди, которые он использовал на этом альбоме: Caroline Meteore Lo-Fi Reverb, DigiTech Whammy, Eventide H9 Harmonizer, Electro-Harmonix Superego, Red Panda Particle, Red Panda Raster, Mad Professor Golden Cello Overdrive/Delay, Klon Centaur, EarthQuaker Arpanoid. Помимо педалей Энди активно играл через систему Roland VG-99 и процессор Fractal Axe FX II.

Новый альбом он придумывал, сидя на диване в студии, с разложенными на столе примочками, и играя под лупы. Ему удобнее, когда педали лежат перед ним, а не полу. Записывалось все на ProTools 8.5 (при том, что сейчас уже вышла ProTools 12). И, кстати, Энди использует ProTools более десяти лет.

Помимо экспериментов с оборудованием, Энди на новом альбоме не чурается таких шагов как альтернативные строи, каподастры и даже нестандартные медиаторы (в частности на одной из вещей он играл… палочками для еды, хотя обычно предпочитает Dunlop Tortex 2.0 mm). А еще на альбоме он при записи отличился кучей фокусов: например, такими, как крепление гитар с опорой на деревянные стулья ради особого резонанса. И при это самое удивительное, что альбом при всех его звуковых завихрениях получился на редкость музыкальным, что в наше время большая редкость. Новая работа, которую можно слушать, и, более того, получать удовольствие. Спасибо, Энди!

 

В этой статье упомянуты педали:

TC Electronic

А также

Предыдущая запись

Fulltone OCD V2 vs V1

Следующая запись

5 красных дистов

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *