Музыкальная теорияСекреты звука

Философия Fat Strat: комфортное сосуществование синглов и хамбакеров.

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Оригинал статьи: https://www.seymourduncan.com/blog/latest-updates/the-philosophy-of-the-fat-strat-single-coils-and-humbuckers-at-peace

Дата оригинальной публикации: 06 октября, 2020

Некоторые называют их HSS Strat. Другие привыкли называть их Fat Strat. Некоторым они безразличны, другие не знают, что бы они без них делали. В любом случае, вы не можете отрицать привлекательность гитары, которая сочетает в себе ощущение и механику Stratocaster с мощным выхлопом бриджевого хамбакера.

И все же, помещая большой и мощный хамбакер в позицию бриджа Strat, мы идем на компромисс. Даже если вы сами по себе не любите, да что там, просто ненавидите его, наличие синглового датчика в бридже является важной частью характера звучания Strat. Во многом это определено промежуточным положением селектора звукоснимателей, которое бридж разделяет со средним датчиком. Этот особый, крякающий саунд нравится многим любителям Strat, и они настаивают на том, чтобы их толстый (Fat Strat – прим. ред.) друг смог проворачивать этот трюк с такой же лёгксотью. А ведь ещё существует и проблема выхлопа, о которой мы уже неоднократно говорили; в частности, разница в мощности между нековым и средним синглами и бриджевым хамбакером. Многим пользователям Stratocaster нужен стабильный, равномерный уровень выходного сигнала во всех положениях переключателя, а наличие мощного хамба в бридже попросту мешает работе.

Есть два стула…

У меня уже больше половины жизни есть Fat Strat, я использую его в качестве инструмента №1. Я всегда наслаждался его прелестями, но также я всегда страдал от его раздражающих причуд. Я оплакивал потерю крякающего звучания в промежуточной позиции селектора. Я проклинал потерю выходного сигнала от бриджа до нека. У меня было много звукоснимателей в этой гитаре и вне её, и я изобрёл величайшее множество сумасшедших безумных научных схем, чтобы заставить инструмент подчиниться моей воле. Наконец, однажды я пришел к простому и освобождающему разум осознанию — моменту ясности, если хотите. Вот он:

Вы можете добиться хорошего тона в промежуточном положении селектора или у вас могут быть одинаковые выходные уровни. У вас не может быть того и другого сразу. Так что выберите уже один вариант и живите с ним. 

Как только я принял это утверждение за аксиому, я выбрал свой собственный путь и соответствующим образом отстроил свои звукосниматели. С тех пор я живу в мире и гармонии со своим Fat Strat.

Возможно, здесь нужно дополнительное пояснение. Вот в чём дело: для того, чтобы добиться хорошего тембра в промежуточной позиции бридж/мидл, вам нужно разделить хамбакер, и вам нужно, чтобы одна катушка хамбакера была близка по выхлопу к уровню звукоснимателя, установленного посередине. Чтобы так называемый «согласованный» выхлоп всего сетапа работал корректно, вам нужно, чтобы одиночные катушки были близки по уровню выхлопа к целому хамбакеру. Осознаёте разницу? Вот почему у вас не может быть и того, и другого. Если вы подберёте свои синглы специально к разделённому хамбакеру, то они не будут такими мощными, как полный хамбакер. Если вы подберете одиночные катушки к цельному хамбакеру, то они непременно перебьют по мощности разделённый хамбакер.

Если вам это не нравится, возможно, Fat Strat не для вас. Такова жизнь. Но если вы готовы выбрать один путь и подобрать соответствующие ему звукосниматели, то читайте дальше.

Если вам нужен хороший тембр в промежуточной позиции бридж/мидл:

Это тот путь, который я выбрал для своего Fat Strat. Мне нравится тон в этой позиции.

Итак, вы и я заинтересованы в том, чтобы согласовать выхлоп синглов с выхлопом разделённого хамбакера, а это значит, что вам понадобится хамбакер, намотанный примерно вдвое сильнее, чем ваш средний сингл. Таким образом, каждая отдельная катушка будет хорошо звучать в сочетании со средним датчиком.

Взгляните на диаграмму тонов Seymour Duncan, содержащую технические характеристики большинства популярных датчиков компании, начиная со звукоснимателей Strat. Сейчас нас интересует сопротивление (колонка DC Resistance). Вы заметите, что большинство одиночных катушек в винтажном стиле, включая Vintage Staggered и Alnico 2 Pro Staggered, намотаны на уровень между 6к и 7к. Теперь обратитесь к таблице повторно, теперь чтобы найти хамбакеры, намотанные с примерным удвоением этого значения, то есть около 12k  –14k. Беглый просмотр вариантов показывает, что Seymour Duncan делают довольно много хамбов в этом диапазоне: Custom, Custom Custom, Custom 5 и Full Shred — это отличные решения. Вы можете быть спокойны, если в своём выборе перейдёте немного дальше, к JB, Duncan Distortion или Original Parallel Axis.

Непременно имейте в виду, что сопротивление постоянному току является лишь одним из факторов, влияющих на тон и общую  мощность звукоснимателя. Тем не менее, это отличный ориентир, который прекрасно подойдёт для наших целей. Здесь нам не нужна клиническая точность — мы просто хотим, чтобы разделенный хамбакер был достаточно близок по мощности к средней сингловой катушке.

Если вы хотите получить равные выходные уровни:

Первое, что вам нужно понять, когда речь заходит об этом варианте, так это то, что почти любой полноценный хамбакер будет горячее, чем сингл с винтажным выхлопом. Да, это утверждение включает в себя и хамбакеры с более низким выхлопом, и да, это утверждение верно, даже если сопротивление постоянному току одинаковое или почти одинаковое. Дело в том, что хамбакер имеет гораздо более сильное и широкое магнитное поле, чем одиночная катушка, что означает значительно большую итоговую мощность датчика. Это также означает, что вам необходимо стремиться подобрать, как минимум, синглы средней мощности для нека и мидла.

Подытоживая, хамбакер с винтажным выхлопом, такой как ’59 Model или Pearly Gates, будет довольно хорошо сочетаться с синглом со средним выходом, таким как Custom Staggered. Если вы хотите использовать более горячий хамбакер из серии Custom, тогда вам понадобится довольно мощная сингловая катушка, например, Quarter Pound Staggered или Hot for Strat. Возможно, вы даже захотите рассмотреть вариант с минихамбакером, чтобы сделать свои позиции нека и мидла такими же плотно и мощно звучащими, как звукосниматель в бридже. Тогда Little ‘59 и Cool Rails будут хорошо сочетаться с умеренным бриджевым звукоснимателем, в то время как Hot Rails будет отлично работать практически с любым звукоснимателем высокой мощности.

Предыдущая запись

Пара Универсалов. Хамбакеры SH-5 Custom и SH-1 ’59 Model от Seymour Duncan.

Следующая запись

История звукоснимателей P.A.F.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *