• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Для того чтобы сделать звучание гитары на записи более плотной, есть такой общеизвестный студийный трюк под названием дабл-трек (double-track). Так называется партия одного и того же инструмента, воспроизведенная дважды. Результатом использования дабл-трека является более плотное, более объёмное и более интересное звучание выбранного нами для дублирования инструмента.

В чем, собственно, суть приема? Дело в том, что когда вы пишете гитару в карту или снимаете ее микрофоном, вы получаете моно сигнал. В миксе записи он по определению будет звучать не очень «широко». Записав вторую дорожку, вы можете раскидать их ползунком панорамы влево и вправо: в результате получится псевдо-стерео звук. Жирный и плотный. Почему нельзя просто продублировать одну партию в редакторе и сделать то же самое? На самом деле такой трюк можно произвести при некоторых дополнительных манипуляциях, но сначала немного важной информации про психоакустику.

Как мы осознаем положение звука с пространстве? Все очень просто: мозг наш считывает время, за которое звук доходит до ушной раковины. Если источник звука находится слева, то до левого уха волна дойдет быстрее чем до правого, верно? Вот этот принцип используется для создания стереозвука. Если не вдаваться глубоко в детали, то партии должны немного отличаться друг от друга, чтобы создавать эффект стереозвука: это могут быть мельчайшие милисекунды, но они сделают свое дело. Но если вы просто продублируете партию гитары (copy/paste) и разведете по панораме, эффекта стерео не будет: звук просто станет громче. Однако вы можете задержать одну партию относительно другой: сделать максимальное приближение дорожки и в прямом смысле слова сдвинуть одну из дорожек влево или вправо (чуть-чуть). Вуаля: вы получили плотную стерео-гитару. Но ради справедливости скажу, что запись дабл-трека вручную почти всегда звучит лучше и «живее». Так что если вы обладаете нужной долей дисциплины и усидчивости, то лучший способ сделать это: сыграть ту же самую партию инструмента дважды (можно и больше) на разных дорожках рекордера/севенсера/магнитофона.

Но как добиться этого эффекта на сцене? Самый крутой вариант — это использовать два усилителя или хотя бы два микрофона на одном. Есть более простое и быстрое решение — использовать педаль эффектов! Достичь эффекта ужирнения звука можно установив на дилее короткую задержку (менее 20 мс) с минимальным значением feedback, или наиболее незначительное количество смещения высоты тона для имитации природных различий в двух дублей. Так же имитировать дабл-трек можно воспользовавшись педалью эффектов chorus, например наличием уже готовой функции может похвастаться педаль Polychorus от Electro-Harmonix. Ведь хорус по своему определению разделяет один сигнал на два.. Установив умеренные значения параметров модуляции, можно получить очень естественное уплотнение звука. Это будет не тру-стерео (все-таки усилитель у нас один), но плотность звука точно повысится.

Electro-Harmonix Stereo Polychorus

TC Electronic Corona Chorus 

Strymon Ola Chorus

Neunaber Chroma Stereo V2 Chorus

Предыдущая запись

Секреты хорошего звука. Играйте Громко.

Следующая запись

Секреты звука.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *