Ретромания и разрисованные педали Black Mountain

Black Mountain — еще одна влиятельная группа сайкоделик-ревайвла. Они смешивают шестидесятнический подход к созданию композиций, винтажные усилители, старые и новые гитарные педальки и вполне современную выверенность саунда. Рассмотрим поближе стафф гитариста группы Стефена МакБина.
Борд МакБина далек от вылизанности и инстаграмности — каша из проводов, самолично закрашенные и заклеенные логотипы (почему-то не у всех педалей) и всё такое. Зато целый моток изоленты! Что же есть в борде помимо нее?
Начнем с тюнера Boss TU-2. Многие, кстати, находят его индикацию самой удобной среди популярных тюнеров.
Правее – тремоло Fulltone Supa-Trem. Классическое (и крайне тяжелое!) тремоло, одно из самых популярных у любителей винтажного звука. По нажатию крайней левой кнопки половинится скорость.
Дальше — Fulltone Soulbender в большом корпусе. Порядком изуродованный. Soulbender – это вариация на тему фузза Tone Bender III (который можно услышать, например, у Джимми Пейджа и еще целого вороха музыкантов конца 60-х). Заведен он в простенький микшер, смешивающий фуззовый сигнал с чистым (педаль с буквой F).
Следующая педаль — размалеванная в триколор — старый фейзер от DOD, Phasor 595. Дает несколько леслиобразный звук.
В правом верхнем углу — EHX Multiplexer. Старенький аналоговый октавер, дающий октаву вниз.
Под ним — энвелоп-фильтр Neutrino от Keeley. Тоже разукрашенный, как мы видим.
Левее, за мотком изоленты — Diamond Memory Lane 2. Это аналоговый дилей на BBD-чипе MN3005 (как старые DM-2 или Memory Man, например), с тап-темпо и модуляцией. Довольно мягкий и музыкально звучащий.
Еще левее — TC Ditto. Каноничный уже мини-лупер
Желтая педаль под боссовским тюнером — Union Tube & Transistor Swindle. Дорогой (около 300 долларов за новую педаль) бутиковый маршалл-в-коробке.
Ну и завершает дело обычная стоковая квака от Vox — V848.
Все педали заведены в луп-свитчер, лежащий в правом нижнем углу борда.
Подход к усилителям у МакБина еще более ретроманский. Он использует старый Silverface Fender Super Reverb и Hiwatt DR504 начала 80-х годов. Любопытно, что съем звука с динамиков осуществляется не какими-нибудь там Shure Sm57, а микрофонами Copperphone, имитирующими звучание старых угольных микрофонов. Переключаются усилители свитчером, который лежит в борде под тюнером Boss.
Нет комментариев