Обзор педалей

Как я не купил Meris Mercury7

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

С годами приходишь к тому, что гитары лучше не торопиться покупать. Практически любой инструмент рано или поздно появится на вторичном рынке по бросовой цене или будет участвовать в какой-нибудь распродаже. А вот с примочками — все наоборот. Чуток протормозил, и уже вышла какая-нибудь новая версия старой педали, или конкуренты подкинули свое решение извечной темы.

У меня до сих пор нет никакого ревера. Раньше по очереди были TC Electronic Hall of Fame и MXR M300, но все-таки продал их по случаю, даже при том, что ничего плохого в их адрес сказать не могу. В общем, в последнее время под влиянием многих разных факторов я был серьезно настроен на популярнейший Strymon BlueSky. Даже при том, что некоторые функции этой педали мне вообще не нужны. Например, Shimmer или кнопка Favorite. Но зато я большой поклонник ручки Pre-Delay, без которой эта замечательная педаль потеряла бы для меня всю привлекательность.

Есть в Strymon некая основательность. Ни один из моих друзей ни разу не продавал Strymon. Обычно с этим брендом все идет по сценарию “взял и навсегда успокоился”. У меня с этим большие проблемы.  Педали и все остальное около-гитарное меняется достаточно активно. Все происходит как-то само собой. Поэтому мысль взять Strymon, чтобы если и не навсегда, то на очень длительный срок закрыть тему с ревером, была достаточно приятной. Надо было покупать! Но я тормознул и после недавно отгремевшей выставки NAMM сразу несколько знакомых начали сеять сомнения.

Смысл телег был достаточно категоричным. Дескать, Strymon — это вчерашний день, они уходят в аутсайдеры своей ниши, и их теперь сожрет Meris.  И в частности, якобы человек, придумавший для Strymon педаль BlueSky теперь в Meris придумал улучшенный BlueSky, который называется Mercury7 и поэтому “шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает”. В общем, обычный такой информационный шум для завсегдатаев соц.сетей, которые остро нуждаются в новой теме для того, чтобы не заниматься игрой на гитаре. И хотя я не купил пока BlueSky исключительно потому, что сначала хочу послушать новый Nux Atlantic, мысль о том, чтобы сравнить  Strymon и Meris  показалась весьма привлекательной, благо обе педали были в магазине Pedalzoo.

Не буду заниматься описанием работы ручек. Но результаты прослушивания получились следующие: Meris — прекрасная во всех отношения педаль с кучей возможностей, но простого приятного звука BlueSky у меня на ней нарулить не получилось. Я не исключаю, что это может быть у кого-то и получится в глубинных настройках, но мое мнение, что это несмотря на красивую легенду и напрашивающуюся конкуренцию в виде близких форм-фактора, цены, ниши и даже цвета…  все таки разные педали. Но не по качеству, а по характеру звука. Просто разные эффекты. Ведь понятие ревера — оно бесконечное как космос и столько всего включает в себя.

Для меня Meris превзошел Strymon только в одном. В количестве ручек управления и следовательно гибкости настроек. И то неизвестно надолго ли это преимущество сохранится. Ибо никто не мешает Strymon выпустить вторую дополненную версию. А так это две разных приятных педали. И если вы любите не один какой-то звук, а разнообразие, то, наверное, вам лучше взять их обе.  А может и одну, но Strymon BigSky.

То, что сходу бросается в глаза на Meris — это более точное управление модуляцией и шиммером — тут есть где развернуться. А то что остается по началу за кадром — это двойной функционал каждой из ручек управления. У каждого регулятора есть альтернативный режим, в котором вы меняете другие параметры, нежели в основном режиме. Таким образом у вас 12 параметров отстройки, а не 6, и это впечатляет. Особенно если вы дотошный маньяк звука, который любит сидеть крутить ручки. Но я немного другой, и тот же  Swell на Meris мне не нужен.

Еще одна мега-крутая вещь в Meris — это 16 пресетов, переключаемых по midi. Эта функция фактически превращает педаль в мини-процессор реверберации. Для того, чтобы поверили в то, что перед вами самая крутая педаль ревера в мире, в Mercury7 есть возможность подключения педали экспрессии, которая может работать в четырех разных режимах: микширование пресетов, переключение пресетов, миди-команды, управление Swell.

Разумеется куча народа покупает оборудование, подсчитывая количество функций. Для таких людей покупка одно-канального усилителя с, например, 4 лампами  и 5 ручками априори неразумный шаг, если за такие же деньги можно взять трех-канальный аж с 9 лампами и 17 ручками. Возможно, это правильный подход, когда у тебя есть некий набор возможностей, который если и не требуется прямо сейчас, то может когда-нибудь в будущем пригодится. Но люди все разные, и мыслей о скорой смерти BlueSky под натиском Mercury7  я не разделяю. Прекрасные примочки, но разные, и плюс некоторым людям нужна простота и минимализм.

___

В статье упоминаются девайсы:

Предыдущая запись

Гитарных дел мастера XXI века. Franz Ferdinand: диско и немножко нервно

Следующая запись

В студии Андрея Андерсена: гитарные методики группы Royal Hunt

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *