Обзор педалей

5 красных дистов

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Так случилось, что красный цвет достаточно популярен в примочках перегруза. Часто его используют для педалей, выдающих звучание близкое к усилителям Marshall серий JCM. Разумеется, все эти приборы часто сравнивают между собой, чтобы выбрать какой-то наиболее приятный на слух. Не претендуя на истину, я выпросил на несколько дней в Pedalzoo четыре красных дисторшна и добавил к ним один свой, купленный, кстати, тоже в Pedalzoo. Получилось пять педалей:

По хорошему, если говорить об однокнопочных педалях, было бы здорово взять еще и MI Audio Crunch Box, но его под рукой не оказалось. То же самое можно сказать про еще десятка два красных педалей, которые мне не удастся потрогать в этот раз. Не говоря о куче красных двухкнопочных (Bogner Ecstasy и пр.). Но надо с чего-то начинать в плане развлекухи с прослушиваниями. Тем более отобранные пять — это весьма популярные вещи. Но для начала кратко о том, как их видят сами производители.

JHS Angry Charlie V3
Эту педаль я очень хорошо знаю. У нее больше всего ручек и она вполне универсальна. JHS заявляют о попытке копирования звука Marshall JCM, и, на мой взгляд, она весьма хорошо справляется с этой задачей.

MXR Custom Badass ’78 Distortion
Тут речь идет о перегрузе большого лампового стека олдскульного типа. Поскольку в названии стоит цифра 78 (наверное год), есть ощущение, что это тоже попытка скопировать Marshall.

Mad Professor Mighty Red Distortion
Речь идет о хай-гейн звуке 80-ых. Что тогда было модно и с чем может ассоциироваться звук той эпохи? Наверное, в первую очередь, все таки Marshall. Хотя во второй половине 80-ых Metallica начала использовать Mesa. Но мне кажется, Mesa тогда еще не были настолько всеобщими и популярными, чтобы называть их главным звуком десятилетия.

Wampler Pinnacle Standard
Это примочка для Brown Sound — понятие, которое ввел в обиход Эдди Ван Хален для описания своего звука. Он получался обычно из модифицированных Marshall, выдававших больше дисторшна, нежели обычные. Затем Эдди стал получать этот звук из именных Peavey, а ныне у него подписные усилители EVH.

Zvex Distortron
Эта педаль является модифицированной версией педали Zvex Box of Rock, которая в свою очередь копирует раскочегаренный на полную личный 1966 Marshall JTM45 основателя бренда.

Как видите, все педали, вроде бы находятся где-то в одной вселенной, созданы для примерно похожих дел и стоят примерно одинаково. Весь вопрос в том, что я купил бы из этого набора? Кроме JHS я ранее ничего из них не слышал. Поскольку при покупке я сравнивал свой JHS с тонной других дистов, результат знакомства может оказаться для меня не совсем приятным. То есть придется покупать еще одну педаль. Однако этот риск меня не пугает, а, наоборот, только влечет. Итак, понеслась. Собираю цепь из пяти красных педалей, беру в руки красный MusicMan Axis, делаю выдох и закрываю файл с картиной “Купание красного коня”. Слушаю все в чистый канал усилителя Marshall JVM1 и пытаюсь понять!

Для начала таблица по результатам прослушивания — тут какие-то относительные оценки по 10-балльной шкале. Понятное дело, это очень субъективная оценка, но это то, как я слышу. Уверен, что вы слышите совсем по-другому и ни разу не согласитесь с этими цифрами.



А теперь персонально по каждой педали.

Zvex Distortron
Не стал бы называть эту педаль дистом. По мне это овердрайв. И метал на этой коробочке как-то не очень выходит. Плюс как-то фузит и у нее очень много низов. Причем за счет специального переключателя этих низов может быть еще больше. Для метала столько низа не нужно, а вот умеренный классик рок и все, что рядом идет на ура. Звук приятный, но это скорее для олдскула. Она изначально пыталась имитировать звук плекси головы JTM45, и, поэтому, называть её дисторшном, на мой взгляд, несколько некорректно.

Wampler Pinnacle Standard
Очень известная и популярная педаль. Но для меня она стала таким же разочарованием как и первое знакомство с Wampler в лице Plextortion. У Pinnacle очень много гейна, а за счет переключателя буста его становится еще больше. При этом в ней море верхов и какие-то странноватые подчеркнутые низы. Середины очень мало. В итоге “бензопила” с очень жестким звуком без какой-либо теплоты. Помимо регулировки тембра есть регулятор, отвечающий за то, какая будет середина — более верхастая или низастая. Он вносит достаточно разнообразия, однако, когда середины мало, его роль не так уж важна. На мой взгляд, если говорить о Brown Sound, то MXR 5150 к нему намного ближе, чем Pinnacle. У этой педали есть более продвинутая версия — Pinnacle Deluxe — у которой две кнопки и три ручки регулировки частот, за счет которых, я уверен все можно очень хорошо и гибко рулить. Хочу ее попробовать.

MXR Custom Badass ’78 Distortion
Очень много верхов, очень визжащий звук. Мало того, что нет середины, так еще и низов кот наплакал. То есть примочка балансирует где-то на грани, за которой играть будет совсем мучительно больно. Но на лампу и Marshall (с выкрученными соответствующим образом ручками) все равно где-то похоже, и метал в принципе как-то можно рубить. Только тембр хорошо бы сильно не выкручивать. Если играть на полном гейне, то сам по себе звук какой-то немного рыхлый, будто рассыпается в разные стороны. Но какое-то очарование в нем есть.

Mad Professor Mighty Red Distortion
Эта педаль по идее должна быть очень похожа на MXR — у них одинаковые корпуса (возможно с одного завода) и очень похожее управление. Однако, Mad Professor звучит более собранно, более современно и, если сравнивать с MXR, то это кулак на фоне ладони. Mighty Red больше подходит для игры метала. У нее больше середины и сильнее компрессия. В моем понимании MXR и Mad это как будто одну и ту же голову воткнули в разные кабинеты (MXR с открытой задней стенкой и олдскульными динамиками, а Mad с закрытой стенкой и современными динамиками).

JHS Angry Charlie V3
Это наиболее универсальная примочка. У нее достаточно широкий диапазон гейна, и крайне гибкое управление. За счет трех ручек (высокие, средние, низкие) можно в той или иной мере приблизиться к звучанию остальных четырех. Она не бубнит, не песочит, и больше всех похожа на современный ламповый Marshall JCM (поэтому я ее и купил). А для изображения олдскульного Marshall, у JHS, кстати есть Charlie Brown V4.

Из недостатков моей Angry Charlie V3 выделю следующее: поскольку все ручки активные (прибавляют громкости), то если одновременно выкручивать на максимум гейн и громкость, то уже на трех часах педаль начинает заводиться. Причем я пробовал другие экземпляры этой модели — все тоже самое. То есть это стандартная фича. Плюс мне не нравится то, что у нее нет возможности питания от батарейки.

Выводы

В таблице выше я указал свои личные симпатии (в нижней строке). Конечно, это весьма субъективно, но я не претендую на истину, а всего лишь делюсь личными впечатлениями, пользуясь возможностью все послушать. В общем, очень разные примочки и эта разница достаточно сильно уловима. Сравнивать их было очень легко, поскольку не нужно было мучительно напрягать мозги, пытаясь уловить разницу, как это иногда бывает, когда щупаешь два скримера, каждый из которых косит под ибанезовский. Тут все намного проще и звук педалей различается намного сильнее, нежели цвет.

P.S. (В тексте использованы фото автора)

 

5 красных дисторшнов, о которых шла речь в заметке:

Предыдущая запись

Andy Summers: новый альбом и новые звуки

Следующая запись

Оборудование Paul Gilbert для тура Mr.Big

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *