Прочее

Supro Dual-Tone

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

У каждого человека, занимающегося обзорами гитар, есть свои любимые и нелюбимые темы. Для меня достаточно легко накатать что-то про очередной страт или леспол, поскольку, как правило, весь рассказ заключается в описании отличий от классики. Но, конечно, намного больше нравится ковыряться со всякими необычными, редкими гитарами, где постоянно встречаются какие-то неожиданные повороты в сторону. Удержаться от того, чтобы выпросить в Pedalzoo гитару Supro, было невозможно. Уж больно редкий зверь в наших краях (да и не только в наших).

Если смотреть на нее (а мне досталась модель Supro Dual-Tone) издалека, то может показаться, что это еще одна вариация на тему лесполов. Два как-будто хамба, фиксированный бридж, близкий к однорогому корпус, голова с колками 3+3 и прямоугольные маркеры на грифе. Однако, это оказался совсем не леспол (хотя мензура леспольная). Но сначала немного истории.

Инструмент относится к серии Americana, в рамках которой переиздаются гитары “reso-glass” (иногда из называют Res-O-Glas) начала 60-ых. Не все люди представляют, что это за “резоглаз”. Вернемся в Америку 60-ых. Тогда, как и сейчас, позволить себе Gibson или Fender мог не каждый. Поэтому народ искал дешевые альтернативы. Специально для них компания Valco в 1962-1967 годы делала в Чикаго дешевые инструменты с пустыми пластиковыми корпусами.

Эти инструменты выходили под множеством разных брендов: Supro, National, Atlas, Valco, Airline и др. По факту любой крупный магазин мог обратиться на фабрику и попросить делать для него такие гитары под каким-то своим брендом. Похожим образом отечественные магазины сейчас заказывают в Китае дешевые страты-телеки-лесполы под какими-то выдуманными брендами.  Какое-то время назад в рамках моды на все старое возникла мода и на “резоглазы”, во многом благодаря Jack White из White Stripes и его культовому красному Airline.

А если возвратиться все таки к Supro, то среди тех, кто засветился с этими гитарами, можно упомянуть, например, Dan Auerbach и David Bowie.

 

Инструмент, если сравнивать с привычными Gibson/Fender, оказался крайне непривычным. От пластикового логотипа, приклеенного к голове, и резиновой прокладки по боковой поверхности корпуса до крепления грифа на двух болтах и откручивающейся задней деки, которая соединена с верхней несколькими винтами. Самое большое опасение вызывали ручки регулировки (громкость и тембр каждого датчика).

Я боялся, что они будут очень сильно мешать. Но оказалось, что струны стоят настолько высоко от корпуса (не от грифа), что ручки находятся где-то внизу (~ на 1 см ниже струн) и особо не мешают. Хотя, если начать беспорядочно молотить аккордами «от локтя», то теоретически можно и их задеть. А в целом гитара сделана очень качественно. Несмотря на то, что это Китай, все очень аккуратно и основательно.

У гитары очень необычная конструкция системы бриджа. С одной стороны деревянные бридж и его основание. Так обычно делают на разных джазовых и рокабильных «банках», когда не хотят сверлить корпус и вкручивать в него бридж. Если иметь в виду, что это тоже «пустая» внутри гитара, то накладной деревянный бридж выглядит вполне логичным, хотя и не совсем вписывающимся в общий технологический концепт, как мне видится. То, что выполняет роль трапеции, также сделано весьма нетипично. Струны цепляются к массивному металлическому блоку, закрепленному на плоской пластине. Не знаю, зачем было городить огород с этим блоком, но он вписывается в дизайн и, наверняка, влияет как-то на звук.

Описывать уникальность устройства Supro можно до бесконечности. Производитель сообщает, что нижняя дека из махогони. Я не стал откручивать и смотреть. Хотя соблазн был велик. Но, боюсь, это оставило бы какие-то следы отвертки на винтах, что, возможно,  не порадовало бы потом покупателя. На гитаре стоят очень интересные датчики. Во-первых, обратите внимание, как они крепятся. А, во-вторых, то, что кажется хамбами типа PAF, в реальности является синглами. Ralph Keller разработал синглы  Vistatone специально для Valco в начале 50-ых годов (еще до того как Seth Lover из Gibson подал заявку на патент первого хамбакера).

Наверное, пришло время, наконец-то, написать про звук. Проще всего, конечно, порекомендовать вам послушать Black Keys или White Stripes. Если вам это не подходит, то попробуйте просто поразмышлять. Возможно, звук этой гитары будет представляться вам неким симпатичным миксом старых Fender, Gibson и Gretsch. Если же и такой способ знакомства вам не подходит, то читайте мои личные впечатления ниже. Хотя я, конечно, рекомендовал бы просто зайти в Pedalzoo и послушать самостоятельно.

Мне же показалось, что на чистом звуке она вообще ни на что не похожа и достаточно приятна. Звук очень прозрачный и при этом округло наполненный. Он не такой плоский как на «цельнокорпусных палках», и при этом он не давит свой перкуссионной акустичностью, как это иногда бывает с чересчур толстыми «банками». Звук очень теплый и в нем нет перебора верхов или низов — все хорошо сбалансировано, и есть довольно приятный сустейн, весьма ровный. А когда вы включаете перегруз, то инструмент на любом количестве гейна звучит невероятно олдскульно. Все мои любимые риффы цеппелинов с этой гитарой выходят как-то более аутентично, нежели с лесполами. Очевидно, что добавляется некая акустическая составляющая, благодаря которой в звуке образуется что-то вроде ворсинки и уходит часть мяса, присущая цельнокорпусным.

Можно понять, почему Jimmy Page и прочие топы в свое время подсели на Danelectro. Есть определенный кайф в подобных инструментах. И, самое главное, они не похожи своим звуком на Gibson/Fender, саунд которых копирует 90% гитар на рынке. То есть у тебя появляется дополнительная краска. Причем, если ты сидишь на олдскульной музыке 60-ых или разного рода современных модных вещах из гаража, панк-блюза, брит-попа, психоделии и прочих милых дел, где используются такие гитары, то Supro будут весьма ко двору. Я попробовал ее с EHX Russian Green Big Muff и это было очень приятно, и как-то по-настоящему. Убийственная связка.

Если честно, то изначально я был настроен очень сильно против подобных гитар, но как это часто бывает, личное знакомство все меняет. Сейчас я даже задумался о том, что, наверное, не отказался бы от такой. Поэтому я и вам всегда советую, больше пробовать самостоятельно, а не питаться youtube-роликами и текстами типа этого.

____

Supro Dual-Tone — на сайте Pedalzoo

Предыдущая запись

Чувство ритма современного музыканта

Следующая запись

Верю ибо нелепо: мифы о гитарных эффектах

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *