Eventide… многие любят и ценят эту компанию за отличные и качественные стомпбоксы: у нас на слуху находятся Timefactor, Pitchfactor, H9, Modfactor… Но если копнуть чуть глубже в историю, то выяснится, что Eventide — настоящие монстры инноваций, которые открыли и продвинули целый ряд важных эффектов, без которых немыслима современная музыка. Да, черт побери, Eventide в каком-то смысле даже изобрели идею VST-Плагинов. Но обо всем по порядку.
Если Electro-Harmonix или MXR являются детьми эпохи аналогового звука, то Eventide являются пионерами звука цифрового. Они появились ровно в тот момент, когда технология аналого-цифровых преобразований сигнала стала общедоступной для инженерии и науки. Звуковые волны стало возможным записывать в нули и единицы, обрабатывать, а затем точно так же выводить в физическую среду. Этой технологией был всецело захвачен один из первых нанятых Eventide сотрудников,Тони Агнелло: «Я закончил университет, где как раз изучал на последнем курсе обработку аудио-сигналов и их конвертацию. Мне повезло, что я смог начать карьеру именно там, где зарождались цифровые аудиотехнологии»

Будучи музыкантом, Тони понимал, что растрачивать потенциал цифровых технологий на устройства, которые отлично воссоздаются аналогом (фейзеры, хорусы, овердрайвы, фуззы), нет смысла. Поэтому в качестве двух целевых эффектов он взял питчшифтинг и дилей, возможности которых были крайне ограничены за пределами «цифры». Дилеи обладали довольно маленьким временем задержки и «мыльным» звуком, а питшифтинг так и вовсе ограничивался созданием эффекта «октавы» в некоторых фуззах.
Кроме того, эти два эффекта отлично взаимодействовали друг с другом. До создания H910 эксперименты с питчшифтингом и эффектом задержки требовало достаточно сложной коммутации и наличия нескольких эффектов (очень дорогих и очень громоздких). Используя возможности цифровых технологий, инженеры Eventide совместили эти эффекты в одной коробке. Специфика производства состояла в том, что абсолютно все компоненты Eventide изобретали самостоятельно. «Тогда нельзя было просто прийти на рынок и заказать партию аналого-цифровых конвертеров» — рассказывает Тони. «Eventide создавали их сами — это давало возможность получать компоненты, которые бы полностью подходили под наши нужды, без всяких компромиссов. Именно поэтому все девайсы звучали потрясающе. Даже самые первые дилеи»

В итоге в 70-х H910 использовался каждым вторым продюсером и музыкантом. От Эдди Ван Халена до Джимми Пейджа. От Тони Висконти до Брайана Ино. Эдди использовал H910 для дабл-треккинга гитар, Висконти — для триггерования эффектов на рабочей барабане… Все возможности эффекта не раскрыты до сих пор, считает Тони Агнелло.
Вдохновленные успехом H910, Eventide переключились на ревербераторы. Сначала они позаимствовали некоторые элементы дилейных алгоритмов для того, чтобы сделать более реалистичный pre-delay в plate-ревербераторах EMT, но позже стали с нуля разрабатывать алгоритмы цифровой реверберации на собстенной DSP. В 1981 году был выпущен SP2016, который открыл для музыкантов уйму новых эффектов: шиммер, реверсные отражения и повторы, лупинг, вокодинг.

Многие музыканты до сих пор используют SP2016. Кстати, этот девайс стал прадедушкой того, что сейчас мы называем VST-плагинами. Дело в том, что с помощью специальных модулей (ROMs) функционал SP2016 можно было расширять — сами Eventide называли эти модули…Plug-ins.
К середине 1980-х все более широкое распространение стали получать DSP-микропроцессоры, которые позволили Eventide развить идеи, заложенные в SP2016 и выпустить новый рэковый эффект-юнит — H3000. К разработке были привлечены два известных инженера, Кен Богданович и Боб Белчер — именно они занимались алгоритмами устройства и его легендарными пресетами. Высококлассное качество звука и удобство программирования пресетов сделали H3000 студийным и концертным стандартом. Сейчас, 40 лет спустя все еще сложно найти мейджор-студию, на которой не было бы H3000 или одной из его современных версий.

Все последующие годы Eventide полировали однажды созданные технологии: устройства становились мощнее, быстрее, компактнее. Двадцать лет спустя алгоритмы задержки, реализованные в H910, умещались в небольшой стомпбокс, который все гитаристы знают как Eventide Timefactor.
Последнее и главное изобретение компании — это уже почти всем известный Eventide H9. Маленький стомпбокс, который объединил в себе фактически все, что когда-либо создавали Eventide. «Все, что я хотел — это дать музыкантам классный и доступный инструмент для контроля над звуком. Чтобы использовать питчшифтер Eventide H910 (который стоит около 10 000$) вам нужен целый рэк, напичканный электроникой. И вот все это уместилось в небольшую педаль — без всякого ущерба для качества. потому что цифра есть цифра» — рассказывает Агнелло.
Кстати история с обновлениями для H9, которые позволяют использовать все новые и новые эффекты — отнюдь не новомодная маркетинговая фича. Как вы помните, еще в 1980-х Eventide стали делать расширяющие модули (плагины) для своих устройств. Так что компания лишь переосмыслила свою старую идею и адаптировала ее под интернет и компьютерную платформу.



Нет комментариев