Прочее

Electro-Harmonix Green Russian Big Muff

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Electro-Harmonix Big Muff – известнейшая примочка, которая выпускается уже несколько десятилетий, успела обрасти множеством самых разных версий педали. Одной из наиболее популярных на рынке модификаций была производившаяся в середине 90-ых годов в России под брендом Sovtek.

В те времена у отечественных заводов было множество сложностей – продукцию советских времен они уже не производили, а новые товары в производство еще не были запущены. В результате, если говорить об Electro-Harmonix, также переживавших тогда не лучшие времена, они нашли друг друга. Недорогое производство, мода на Россию с ее Ельциным и возглавляемый экстравагантным мужчиной известный бренд, испытывающий финансовые затруднения. Плюс производившийся в России Muff имел весьма привлекательную цену. Все это сделало педаль достаточно популярной.

Ныне, разумеется, никакого производства Electro-Harmonix в нашей стране не существует. У нас море своих производителей фуззов на любой вкус (например, Beard Custom Lunar Fuzz). Однако, историческая память гитаристов еще сильна, и многие из них верят в то, что тот древний “русский” мафф был самым крутым, поэтому его обязательно надо разыскать на вторичном рынке и купить.

Говорят, что самым известным любителем старого доброго “русского маффа” из девяностых является Dan Auerbach, весьма модный нынче гитарист, известный как сольными работами, так и работой в составе The Black Keys. Очень хочется пошутить, что нет ничего удивительного в том, что парень с внешностью Романа Абрамовича любит русскую примочку.

Кстати, Dan – это еще и один из тех редких гитаристов, что играют на гитарах Supro. Таким образом, зайдя в Pedalzoo, вы можете врубить Supro в Russian Green Muff и попробовать понять насколько этот звук будет вам близок.

Вcе дело в том, что, видя неугасающую популярность “русской” педали на вторичном рынке, Electro-Harmonix решили ее переиздать в этом году. Причем в небольшом (типа nano по их классификации) корпусе.  И за очень вменяемый прайс! Несмотря на то, что это уже не российское производство, педаль сохранила узнаваемые черты российского военпрома. Темно-зеленый цвет, шрифт Big Muff как-будто из трафарета, надпись “овердрайв” по-русски, сообщение “из России с любовью” на коробке и “Kongratulations Kamrades!” в первой строке инструкции по эксплуатации.

Когда я взял эту педаль в руки, то сразу вспомнил популярные металлические модели военных машин своего советского детства. Такой запросто можно было убить, если от души вдарить врага по башке.

Не считаю себя экспертом по фуззам, более того, даже не отношу себя к любителям этого вида перегруза, хотя вполне активно ими интересуюсь и достаточно много прослушиваю разных. Мечтаю со временем найти подходящий. Пока больше всего мне понравился Himmelstrutz Gramps+ Fuzztortion Grande. А на некоторых мне бывает просто невозможно играть – их звук кажется невероятно шершавым и абсолютно ненатуральным, на субъективный взгляд поклонника ламповых усилков типа меня. Однако, этот “мелкий русский фузз” показался чем-то достаточно приятным. Он звучит вполне мягко и без излишнего давления на уши. Он не экстремальный. Более того, в звуке есть что-то просто красивое, что сложно выразить словами.

Очень порадовало то, что на нем можно играть аккордами и он достаточно универсален за счет своей ручки тембра, которая превращает звук из очень округлого, сочного и певучего, до скрипящего, кашляющего и визжащего. Но опять-таки это все весьма условно, потому что в моей персональной классификации фуззов эта педаль относится к категории мягких. Более того, маффы, в целом, всегда казались мне поближе к дисторшен, нежели остальные фуззы. Многие люди убеждены, что маффы – это не фуззы в классическом понимании слова. Достаточно прикольной показалась попытка воткнуть “нового русского” во вход усилка и потом накладывать дисторшен головы. Возможно, в результате куплю “зеленую педальку”, потому что прикольно звучит, забавно выглядит и будит ностальгию по стране детства. Да и вообще, для человека часто пытающегося играть Хендрикса и Пейджа, достаточно странно не иметь ни одного фузза.

Раньше в среде любителей Big Muff тема сравнения “русского” и “американского” маффов была достаточно популярной. Теперь, нет сомнений, что в связи с появлением переиздания, у любителей столкнуть в лоб фуззовые примочки появится свежая забава “старый русский против нового русского”.  На мой взгляд, если сравнивать “зеленого” с американцем, то последний все-таки более жесткий и в то же время менее прозрачный. У “русского” как-будто больше гейна и певучести, в то время как “американец” как-будто мутнее.  Хотя это все очень личные нюансы, и, в целом,  по моему опыту, нет ничего менее разумного, нежели получать окончательную информацию о звуке из текстов или видео, ориентируясь на результат деятельности каких-то чужих мозгов, ушей и рук. Публикации в сети могут задать какой-то вектор, пробудить интерес, а дальше все нужно слушать самому. По крайней мере, я всегда так делаю, и вам того желаю.

Предыдущая запись

Пиво и гитарные педали: всюду крафт

Следующая запись

Чувство ритма современного музыканта

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *