Death Cab For Cutie — одни из самых известных и, так сказать, типичных представителей инди-поп-рока 2000-х, которые при этом не обезображены излишним примитивизмом и однообразием — за что их многие и любят. Сегодня мы разберем концертный сет-ап музыкантов Бена Гиббарда (гитара)и Ника Хармора(бас) из Death Cub For Cutie.
Ben Gibbard (гитарист)
Звук и партии Бена Гиббарда вполне могли бы послужить основой на учебника «гитара в инди-роке». Искрящиеся, чуть подгруженные задорные рифы, ритмические задилеенные паттерны, замысловатые минималистичные коды и атмосферные «пэды» — все эти знакомые элементы «инди-музыки» Бен воплощает в полном объеме. При этом набор оборудования достаточно минималистичен. В данный момент музыкант использует на концертах исключительно гитары Fender Mustang — в основном, из-за их удобства, веса и вполне узнаваемого кусачего фендероидного звука с небольшим налетом самобытности (шаг в сторону от приевшегося телекастерного саунда). Переключатели и ручка тона на всех гитарах намертво заклеены — активной остается только ручка громкости. Бриджевый звукосниматель, тон «в пол» — поехали.

Интересности начинаются, когда дело доходит до усиления. Бен все время использует очень старый и редкий усилитель Silvertone 1484 — ему, собственно, музыкант и обязан своим сочным привинтаженным и хрустящим характером звука: задирая ручку Volume вверх, он заставляет усилитель выдавать уверенный кранч, который в нужный момент смягчается ручкой громкости на гитаре. Достать такой аппарат в нынешние времена — очень непросто. Но если очень хочется попробовать добавить в свой сет-ап немного «сильвертоновской» харизмы, можно попробовать педаль JHS Twin Twelve — amp-in-box, посвященный эмуляции именно 1484-ого.
Педалборд у музыканта довольно стандартный: не назовешь его «простым», но каких-то особых изыском тоже нет. Как ни странно, любимыми игрушками Бена являются не моделеры от Eventide, а девайсы от Zvex — Box Of Rock и Super-Hard-On. Имея эти две педали, он получает три независимых бустера и еще один JTM45-style перегруз, комбинируя которые можно создавать разноплановые гейновые текстуры (не забываем, что весь этот гейн раскачивает очень и очень крутой усилитель). Для некоторых песен музыкант использует октавер Micro POG, хорус от MXR и два комбайна от Eventide — Space (реверберация) и Timefactor (дилей). Все это закомутированно с петлей эффектов от Voodoo Lab, которая позволяет быстро включать и выключать нужные эффекты или их совокупности.

Nick Harmor (Басист)
У Ника, если так можно выразиться, очень прикладной подход к звуку. Он мало экспериментирует, зато знает, что нужно для того, чтобы бас делал то, что он должен делать в музыке — задавать основу звука. Музыкант очень любит басы Lakland — в основном это «прессы» с кленовыми грифами, оборудованные звукоснимателями Lollar — это дает довольно яркую атаку при сохранении массивного тона. Довольно долго Ник искал усилитель своей мечты и в итоге остановился на такой схеме подключения: сначала сигнал идет в директ-бокс Summit Audio TD-100, а затем в голову Ashdown EVO II 500. По его словам, это была судьба: поставил все ручки на «полдень» и получил нужный звук. Педалборд Ника весьма минималистичный: в нем можно найти Boss TU-2, ProCo Rat Duecetone, Boss FRV-1 ’63 Fender Reverb pedal, Maxon AD999 analog delay. Все это добро питается от Voodoo Labs Pedal Power 2.

Педали из сетапа Death Cab For Cutie в Pedalzoo:






При подготовке текста использовались материалы издания Premier Guitar
Нет комментариев