Прочее

17 отличных трэш-метал альбомов древности, которые мало кто слышал

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Это статья об очень олдскульных трэш-метал бандах третьего и четвертого эшелонов. Статья сама по себе олдскульная, так что мы решили не давать ссылку на клипы, треки и прочую современную интернет-мишуру. Только текст. В старые добрые имена приходилось все искать послушать самостоятельно, если надо. А раз уж ты сюда зашел — значит надо, случайные люди на подобные заголовки не кликают.

Necronomicon, 1990 – Escalation

Немцы (кстати, живые и здоровые по сей день), которые на халяву отгрызли одно из самых правильных названий для группы. Escalation далеко не типичная трэш-метал пластинка, это как самый ранний Sodom, в который залили немного пива марки Running Wild. Слышатся, конечно, проблемы с продюсированием, но в этом же и есть шарм настоящего тевтонского трэша!

Mandator, 1989 – Perfect Progeny

Команда из Нидерландов. Записала всего два альбома и оба хороши. На что похожи – сказать трудно, видимо ни на что. Бодрое железо с очень неожиданными зачастую риффами. В принципе они застряли на полпути между ломовым хэдбэнгерским трэшем и прогрессив-металом, точнее даже не на полпути, а в первой трети. Как Destruction 86-87 годов, только не похоже.

Defiance, 1989 – Product of Society

Трудно сказать, что думали играть эти калифорнийские трэшеры, но получалось у них что-то среднее между Forbidden и Dark Angel. Некоторых бесит вокал (он какой-то не надрывный, почти обыденным голосом человек текст наговаривает), некоторые обвиняют Defiance в туповатости. Другие же просто слушают и не парятся по такой ерунде.

Accuser, 1987 – The Conviction

Еще один древний немецкий проект, доживший до наших дней (с большими стилистическими колебаниями). На дебютнике сразу слышно, что немцы – дело не в акценте даже, но в том, что отовсюду торчат отсылки к Destruction, Living Death, Kreator и всему такому. Главный плюс альбом – скорость, люди прут вперед, как будто боятся опоздать на апокалипсис.

Despair, 1990 – Decay of Humanity

Необычная и недооцененная немецкая команда, напиравшая на, скажем так, умные стороны трэша. В них что-то есть от Coroner и Death Angel одновременно, хотя казалось бы, несовместимые вещи. Без особого успеха выпустили три техникал-трэшевых альбома на Century Media.

Laaz Rockit, 1991 – Nothing$ $Acred

Однотипная, но крайне энергичная калифорнийская долбежка, к тому же отменно сыгранная. Ближайший аналог, наверное, Testament, причем тех времен, когда Testament куда-то тоже торопились и потому гнали свою музыку напролом. Только на “Nothing$ $Acred” звук получше, чем на “Legacy” и “The New Order” – времена пожирнее настали.

Mortal Sin, 1989 – Face of Despair

В 80-е многие звали эту австралийскую команду дешевым клоном Metallica. Говоря честно, Mortal Sin ровно столько же походят на Testament, как и на Metallica. И они пытались действительно делать песни – с риффами, припевами, всем необходимым. Пора уже их реабилитировать, группа заметно интереснее среднего.

Onslaught, 1986 – The Force

Убого отписанный британский трэш-метал родом из той эпохи, когда люди по привычке ценили Venom, пытались следовать тем заветам, однако еще не изобрели современный блэк-метал. Onslaught – подходящие братья для итальянцев из Bulldozer.

Piledriver, 1985 – Metal Inquisition

Культовая и явно морально-этически недоразвитая команда из Торонто. Писали песни с названиями вроде Sodomize the Dead, Alien Rape и (без шуток) шедевр трэшового трэша навека: Sex With Satan. Появись Piledriver лет на семь позже, стали бы преуспевающими канадскими блэк-металлистами. “Секс с Сатаной” поминался в гимне норвежцев DarkThrone про канадский метал.

Pariah, 1989 – Blaze of Obscurity

Третий, кажется, по счету проект англичан, которые сначала играли хэви-метал под вывеской Blind Fury, затем занялись спид-металом в Satan. Второй альбом Pariah – очень такой уверенный трэш-метал, в каждой нотке которого слышишь корни NWOBHM. Популярности им этого не принесло, так что после третьего альбома главные люди свалили в Skyclad.

Exumer, 1986 – Possessed by Fire

Дебютник немцев Exumer, наверное, чуть успешнее прошел проверку временем, чем большинство пластинок из списка. Его хотя бы регулярно переиздают. Музыкально это невероятно истеричный тевтонский трэш, который бьет прямо в лоб и даже не думает извиняться. На втором альбоме Rising From the Sea в 1987 банда сконцентрировались и выдала более монолитный метал, но народ трансформаций не понял и группа свалила в никуда на много лет.

Attitude Adjustment, 1986 – American Paranoia

Не чистый трэш-метал, а кроссовер в жанровых традициях D.R.I., The Accused и ранних Suicidal Tendencies. Чисто скейтерский музон из Сан-Франциско. Большую любовь у народа в свое время не заработал, а ведь для 1986 года была самая, что ни на есть, актуальная штука. Энергии выше крыши и песни по полторы минуты в среднем.

Slammer, 1989 – The Work of Idle Hands

Очень мощный английский трэш-метал, но сыгранный по абсолютно штатовским лекалам – то есть если заранее не предупреждать, то об британском происхождении не догадаться. Музыка без особого ума, зато с грамотно обузданной энергией. Проект внезапно подписали на мажорный лейбл WEA (как и немцев Holy Moses в том же году), но он так и не взлетел.

Evildead, 1989 – Annihilation of Civilization

Обложка Эдварда Репки, признаться, помощнее самой музыки, однако Evildead совсем недурны. Банду собрали из осколков спид-метал банд Agent Steel и Abattoir, спид-метал похоронили и начали выплавлять трэш-метал для битья головой об стену. Проект мог быть гораздо успешнее, займись они этим на два года раньше.

Target, 1987 – Mission Executed

Бельгийский техно-трэш-метал, местами похожий на Mekong Delta до степени смешения (они издавались на одном лейбле Aaarrg Records). В целом Target все же попроще были. Хорошая команда, которой хотелось желать большего, однако в 1987 году такая музыка вообще неспособна была кого-то прославить.

Tourniquet, 1991 – Psycho Surgery

Настоящий прогрессив трэш с Калифорнии, звучащий ощутимо впереди своей эпохи. По уму Tourniquet могли стать большой и важной командой, расположившись где-то между Dream Theater и Iced Earth, но что-то не сложилось. Подозреваем, что название было слишком уж сомнительным. Зато стали культовыми в очень узких кругах.

Whiplash, 1985 – Power and Pain

На конкурсе групп с говорящими названиями Whiplash обязаны были занять первое место. Вдруг ты помнишь, что на дебютном альбоме банды Metallica была песня “Whiplash”? Так вот на пластинке 1985 года группы Whiplash из Нью-Джерси половина песен именно таких! Хотя попадаются номера чуть помедленнее, они похожи на дебютник Exodus. В общем и то и другое – отлично.

Предыдущая запись

5 причин начать слушать Buzzcocks прямо сейчас

Следующая запись

25 главных альбомов для веселых рокерских вечеринок

1 Комментарий

  1. Vortex
    22.12.2018 по 4:06 пп — Ответить

    Альбомы отличные, спору нет. Но я бы не сказал, что редкие. У грамотного трэшера они все на слуху. Так или иначе, спасибо за популяризацию олд-скула. Сам такой 🙂 Из редких можно было бы добавить, допустим, финскую школу, её вообще, знают единицы – Prestige, Airdash, Stone, Dethrone, A.R.G., Dementia. Или чешскую – Asmodeus, Assesor, Kryptor, Terminator, ну и бразильцев типа Vulcano, The Mist, Chakal, Holocausto…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *