Обзор педалейПедалбордыПрочееСекреты звука

12 топовых девайсов 2022-го года по версии Pedalzoo, часть VIII: DSM & Humboldt Electronics Simplifiers

В статье использованы материалы следующих Интернет-ресурсов:
Thegearpage.net
Guitarplayer.com
Guitar.com
Premierguitar.com
Compressorpedalreviews.com
Simplifieramp.com
Pedalzoo.ru

В очередном выпуске нашего хит-парада Топовых Девайсов-22 мы бы хотели подробнее рассказать вам об устройствах, которые созданы исключительно для того, чтобы упростить жизнь музыкантов, как туровых, так и студийных и даже диванных. Так как во многом приборы похожи и служат одной цели, мы решили оформить для них единое повествование, но если на примере Гитарного Упростителя мы расскажем о том, насколько это крутая штуковина, то разговаривая об Упростителе Бас-гитарном, мы подробно остановимся на нюансах его использования, в том числе, возможностях коммутации. А если вы до сих пор не обзавелись Упростителями, то сейчас самая пора сделать это, ведь на нашем сайте имеются версии и для гитаристов, и для басистов! Так что расслабьтесь, взгляните на свой сетап по-новому и сделайте уже свою музыкальную деятельность хоть немного проще!

Встречаем, DSM Noisemaker & Humboldt Electronics Simplifier и Simplifier Bass Station.

Simplifier

Внешний вид

При первом взгляде на устройство на ум приходит советская техника времен холодной войны: странноватые приборы с огромным количеством непонятных переключателей. У Simplifier огромный арсенал на борту, прибор изобилует ручками (6), мини-ручками (4), тумблерами (5), разъемами (6), мини-разъемами (2) и разъёмами XLR (2.) Учитывая, что девайс по размеру даже меньше, чем Boss DS-1, здесь есть, с чем поковыряться. К счастью, обучение взаимодействию с устройством будет не таким сложным, как можно ожидать.  Весь фокус в том, что ребятам из DSM & Humboldt Electronics удалось пометить каждый переключатель, каждую ручку и каждый разъём на этой штуковине крошечным шрифтом Helvetica (однако все, у кого плохое зрение, будьте готовы к непростому вызову). Так что, после полного изучения функций, ориентироваться в интерфейсе Simplifier довольно легко – он чёткий, понятный и даже логичный. Все элементы управления кажутся достаточно прочными, чтобы девайс мог стать украшением вашего концертного педалборда, а гибкие настройки маршрутизации позволят вам разместить его в любом удобном месте.

Усилители и функционал

Педаль условно разделена на три секции: Preamp, Power Amp Sim и Stereo CabSim. Вы получаете в своё распоряжение целых три варианта предусилителя (AC BRIT, AMERICAN, MS BRIT) с управлением громкостью, гейном и 3-хполосным эквалайзером. Секция Power Amp Sim даёт вам возможность переключаться между лампами мощности 6L6, EL34 и KT88, позволяя регулировать презенс и резонанс с помощью двух отдельных ручек. Stereo CabSim – это два  кабинета на выбор в стереофоническом или монофоническом режиме. Возможны варианты динамиков: 1×12”, 2×12” и 4×12”. Две ручки в этой секции имитируют/регулируют расположение микрофона и его перемещение относительно центра динамика. Если вы в своей жизни работали с реальным гитарным усилителем, то здесь для вас всё будет знакомо.

Звучание

Вряд ли будет корректным сравнивать Simplifier с навороченными Axe FX или Kemper, но звучание этого девайса действительно может удивить, а компактные размеры наверняка воодушевят концертирующих музыкантов. В наушниках прибор звучит ровно, никаких странных частотных всплесков, вызывающих усталость ушей, нет. Так что можете быть уверены – Simplifier станет верным спутником в домашних практиках и не приведёт к усталости или «замыливанию» ваших органов слуха. В этом отношении особенно помогает отдельная ручка громкости для наушников, поскольку вам не нужно жертвовать настройками непосредственно усиления, чтобы обеспечить комфортный уровень прослушивания. Общее впечатление от всех комбинаций, доступных в Simplifier при прослушивании через наушники: звук становится слегка ярче. Вряд ли это доставит кому-либо неудобства, скорее, добавит фокусировки.

Подключенный к полноразмерному кабинету, прибор звучит, ну… как хороший ламповый усилитель. Современные компактные эффекты способны на многое, что уже было доказано Strymon Iridium и некоторыми моделирующими процессорами. Конечно, есть категория музыкантов, в которой олдскульные адепты возятся в поисках последних 5% магии ламп, которые технологии моделирования еще не сумели воспроизвести. Но пока что всё это сводится исключительно к индивидуальным ощущениям. Simplifier не только звучит очень хорошо, но и реагирует именно так, как это делают реальные ламповые усилители. Отклик не является безжизненным или стандартизированным, как это бывает у некоторых моделирующих устройств. Создаётся ощущение, что перед нами прибор из физического, реального мира, а не продукт синтетических смешиваний. В нотах, сыгранных через Simplifier, есть ощущение веса, правдивости происходящего, что сразу же привлекает внимание. Ничего подобного обычно нельзя ожидать от сетапа без усилителя. Если вас всерьёз беспокоит ощущение от собственной игры и ощущение от взаимодействия вашей гитары с преампами, импульсниками, процессорами эффектов, моделирующими девайсами и «что там ещё изобрели в последние 30 лет», то Simplifier непременно решит эту проблему восприятия. Если для классического «диванного» музыканта бесконечные рассуждения о пользе динамики и отклика могут так и остаться в теоретическом поле, то на репетиции/в студии вы мгновенно почувствуете «живой» эффект творения DSM & Humboldt. Возможность управлять своим усилением, уменьшая громкость или создавая естественно агрессивную компрессию, может в режиме реального времени определять, как вы создаете и исполняете свою музыку, буквально создав и выведя на качественно новый уровень вашу индивидуальность. Это сложно объяснить, так как это нельзя ощутить, нащупать без гитары в ваших руках, и никакое видео на сегодняшний день просто не сможет это продемонстрировать.

Поговорим о моделях усилителей, представленных в Simplifier.

AC Brit

Эта модель имеет аккурат ту грань британского саунда, которую ожидают получить от AC. Тональный стек поможет наладить корректное взаимодействие с именно вашим инструментом, однако базовое звучание – оно уже здесь, в глубинах Simplifier. Регулировки средних и высоких частот чрезвычайно интерактивны, поэтому не удивляйтесь, если вам понадобится минута, чтобы правильно их отстроить. Даже если у вас никогда не было усилителя Vox, его звучание вам наверняка знакомо, и уж точно вы никогда ни с чем его не спутаете. Единственный недостаток этого британского монстра – вес и габариты. С недостатками нужно бороться любыми методами. А теперь напрягите мозги и попробуйте вспомнить достойный эмулятор AC-30. Даже если сможете назвать парочку, будут ли они оказывать достойное впечатление в сравнении с оригиналом? Обычно они неплохо справляются с позитивным тоном Brian May, но весьма посредственно работают с чем-то менее веселым. Говоря о режиме AC Brit в Simplifier коротко, вы получаете один из самых крутых чистых звуков, которые только можно услышать от устройств без оригинального шилда Vox на корпусе. По мере поворота ручки гейна вправо к ноте добавляется больше сустейна, что делает её более округлой и крупной, сохраняя при этом характерный дребезг. Добавление буста/овердрайва/дисторшн мгновенно переводит вас в зону кранча. Но имейте в виду, что перед нами Vox, поэтому некоторые педали драйва он воспринимает лучше, чем другие. К счастью, он ЛЮБИТ фузз! Однако это всё применимо к синглам. Хамбакеры в этом режиме – это уже совсем другая история. Установка гейна на 2 часа с лёгкостью покроет звучание всего сета Tom Petty — всё, что вам нужно, это бустер и ручка громкости. Здесь даже можно справиться с тембром John Scofield, просто убрав гейн и почти максимизировав фильтр на педали дисторшн типа RAT. В общем, очень круто. Браво, DSM & Humboldt – AC Brit вызывает привыкание.

American

Основной тон данного режима — это Fender Blackface, и для гитариста, ищущего идеальную платформу для педалей, решение может оказаться именно здесь. Чистый тон сильный, с хорошим уровнем презенса и отлично сочетается с модуляциями и задержками. Любые фуззы, овердрайвы и дисторшн тоже будут «в тему». Вне всяких сомнений, эта модель понравится и более традиционным исполнителям благодаря великолепному клин-тону. Всё, что нужно для вкуснейшего сочного звучания, – это добавить чуточку реверберации или слэпбэк-дилея. Джаз, блюз, кантри и рок-музыканты с American будут чувствовать себя как дома. Опять же, для гитары с снглами Simplifier пригодится для придания зернистости. Хамбакеры начнут перегружаться с уровнем гейна после 2-х часов. На этой модели лучше всего установить максимальную громкость и обращаться с ручкой усиления как с дополнительным регулятором громкости. Отметим, что из всех моделей, представленных в Simplifier, у American самый низкий общий выходной сигнал.

MS Brit

Эта модель напомнит вам, что для отличного звучания достаточно наличия одного хорошего усилителя. Все ценители классического рока в курсе, что большую часть тяжелой работы по формированию звучания, обожаемого поколениями, сделали именно усилитель и гитара. MS Brit, в сочетании с инструментом с хамбакерами, доставит вас прямиком на стадион. Мы не утверждаем, что эта маленькая коробочка с надписью Simplifier звучит точно так же, как 100-ваттный Super Lead, но она позволит добиться того же типа тональности с помощью ручки громкости на гитаре. Довольно изящный трюк, согласитесь? Синглы, возможно, потребуют небольшой помощи, чтобы стать достаточно хрустящими, однако в целом Simplifier справится. А вот звук P90 будет просто потрясающий – гарантируем. Педаль отлично подружится с лоу-гейн овердрайвами и бустерами. Режим Ms Brit точно подарит вам неподдельное ощущение от взаимодействия с настоящей британской роскошью. Кранч здесь кажется таким органичным и правильно компрессируется при сильной атаке по струнам.

Заключение

Скорее всего, проведя достаточно времени с Simplifier, вам станет очевидно, что это устройство было в первую очередь предназначено для живого использования. У всех моделей усилителей есть своё уникальное преимущество в звучании, которое становится тем более ощущаемым, чем громче вы играете. Именно на уровне репетиции или живого выступления можно услышать и прочувствовать разницу в ламповых вариациях, предлагаемых прибором. Для исполнителя на гитарах с хамбакерами это просто идеальный инструмент. Он может генерировать необходимый брейкап, в то же время предоставляя вам достаточно места, чтобы расчистить его для игры открытыми аккордами — это потрясающе. Чистые тона со Stratocaster настолько великолепны, что на них реально подсаживаешься. Варианты маршрутизации бесконечны, и вы даже можете использовать его в качестве автономного предусилителя или кабинета. Даже имея в распоряжении другие моделирующие устройства или девайсы, захватывающие импульс, вы наверняка предпочтёте Simplifier с его встроенными кабинетами с возможностью регулировки положения микрофона. и т. д. В прошлом уже существовали аналоговые моделирующие решения — сразу приходят на ум V Stack и Morley JD10. Хотя у этих педалей и были невероятные тембры, но отсутствие серьезной симуляции кабинета/усилителя сильно ограничивало их применение. Очевидно, Simplifier является развитием этой технологии. Вес, размеры и нестандартный (даже уникальный) внешний вид тоже являются неоспоримыми бонусами детища DSM & Humboldt. Что же до звука… Не будем заводить старую дискуссию о цифре и аналоге, но скажем, что здесь и сейчас Simplifier предлагает тот уровень реализма ощущений при игре, которого вы не отыщите у современных моделирующих педалей.

Simplifier Bass Station

Как и в случае с гитарным Simplifier, ребята из DSM Noisemaker в сотрудничестве с Humboldt Electronics втиснули массу функций в крошечный корпус. Мы даже готовы поспорить, что с вероятностью 90% это будет самая маленькая педаль в вашем педалборде. На лицевой стороне корпуса имеется девять регулировок и ещё одна спереди. Также на лицевой стороне расположены четыре трёхпозиционных тумблера, ещё один с правой стороны и три с задней стороны. Есть два выхода XLR, пассивный/активный вход, сквозной/выходной переключаемый выход, параллельный посыл и возврат эффектов и посыл и возврат предусилителя. Наконец, 9-тивольтовый вход питания. Вроде ничего не забыли.

Само устройство кажется прочным и имеет ощутимый вес. Регуляторы и переключатели сделаны на совесть, а дизайн компонентов, по словам самих DSM, максимально удачно подходит для форм-фактора девайса. По своей сути Simplifier представляет собой предусилитель, симулятор кабинета, эквалайзер и ди-бокс в одном корпусе. Но это явно не ваша повседневная комбо-вомбо-педалька. Нет, скорее, это легко настраиваемая и универсальная маленькая коробка. На первый взгляд, это совсем непростое устройство. Однако Simplifier Bass Station – это как раз тот случай, когда внешний вид обманчив.

Ну что же, дорогие наши низкочастотные друзья. Сегодняшнюю нашу экскурсию начнём с коммутации.

Подключите бас к пассивному/активному входу на задней панели. Используйте переключатель ниже, чтобы переключаться между активным/пассивным вариантом в зависимости от вашей бас-гитары. Этот переключатель, по сути, действует как дополнение, помогая усилить инструменты с низким выходным сигналом или укротить басы с высоким выхлопом с помощью чего-то вроде 18-тивольтового преампа.

Мы бы рекомендовали сперва подключить наушники к входу на передней панели, отмеченному значком гарнитуры. Это поможет вам настроить желаемый звук. На передней части педали есть удобная шкала уровня громкости для наушников, с помощью которой можно комфортно отстроить громкость. Затем поверните ручку подмеса преампа (верхний ряд, крайний левый регулятор) до упора по часовой стрелке, чтобы полностью подмешать предусилитель. В этом положении вы получаете 100% предусилителя, что позволит вам услышать эффект эквалайзера, не отвлекаясь на другие аспекты схемы. Теперь усиливайте или обрезайте высокие, средние и низкие частоты с помощью 3-хполосного эквалайзера. Существует также переключатель средних частот, который позволит вам настроить центральную точку среднего диапазона между 900 Гц, 400 Гц и 1,5 кГц. Отличный набор!

Затем отрегулируйте громкость и гейн по вкусу. Можно добавить немного зернистости в виде брейкапа, повернув регулятор гейна на 2 часа и выше. С его помощью также полезно компенсировать различные типы басов, которые вы можете подключить, к примеру, пассивные басы с большей или меньшей мощностью. В этот момент остановитесь и отрегулируйте свой звук. В секции предусилителя есть много вариаций, вы наверняка найдёте там что-то для себя. Тем не менее, вряд ли DSM & Humboldt предполагали, что пользователи будут использовать только секцию преампа. Не в этом суть этого маленького устройства.

Теперь давайте перейдем к функциональности секции Cab Sim. Есть три регулятора и два переключателя, которые вы будете использовать для настройки. Начните с поворота ручки Cabsim Blend (нижний ряд, крайняя правая ручка) по часовой стрелке до положения Wet. Это добавит к схеме полноценную эмуляцию кабинета, что поможет вам услышать, что же на самом деле происходит. Затем выберите предпочитаемый размер кабинета, отрегулировав центральный тумблер. У вас есть на выбор: открытый 4×10”, закрытый 8×10” или открытый 1×15”. Каждый звучит по-своему, и все они, вне всяких сомнений, могут быть полезны.​​

Затем настройте переключатель Speaker Color по своему вкусу. Bright даёт вам корректное ощущение Ampeg SVT. Modern будет полным и пробивным. Warm делает волшебство со средними частотами. Получается не совсем лампово, но вполне себе шершаво и интересно. Как и в случае с оригинальным Simplifier, здесь вы можете отрегулировать имитацию размещения микрофона с помощью регулятора Mic Position, установив его по центру (поворот до упора по часовой стрелке) или вне оси (до упора против часовой стрелки) динамика с возможностью выбора любого промежуточного результата. При регулировке этого параметра ваш тон, конечно же, будет различимо меняться. Ну а если и этого недостаточно, то ещё у вас есть регулировка Resonance, которая по существу имитирует резонансную частоту кабинета. Это очень круто. Непременно попробуйте положения около 2 и 4 часов – идеально для создания общего объёма и пространственного звучания.

Ещё помните регулятор Cabsim Blend? Используйте его, чтобы смешать нужное количество тона предусилителя и тона кабсима. Оцените значение около 2 часов, что даст большее ощущение «влажности» сигнала, что, по сути, будет означать достаточный уровень подмеса кабсима.

А теперь давайте поговорим о посыле/возврате Parallel FX. Вы можете разместить ещё что-то на пути прохождения сигнала, но в обход схемы предусилителя. Затем используйте ручку Parallel Blend (верхний ряд, крайняя слева), чтобы настроить смесь встроенного преампа и всего, что вы направили в тракт Parallel FX. Это действительно крутая функция. Для её использования существует огромное количество вариантов, включая добавление компрессоров, других преампов и т. д., при котором вы можете регулировать пропорции, в которых эти устройства влияют на ваш тон в сочетании со встроенными возможностями Simplifier.

Трёхпозиционный переключатель Parallel LPF служит для того, чтобы вы могли отстроить его таким образом, чтобы ваши средние и высокие частоты проходили через преамп, а низкие — в обход преампа. Затем вы, к примеру, можете использовать компрессор на параллельной петле эффектов, чтобы низкие частоты были сжаты, но сигнал предусилителя сохранял свою динамику. Затем снова смешайте оба сигнала и перейдите к кабсиму. Это просто космос! Ну или оставьте переключатель в центральном положении Off. Выбор за вами. На самом деле, вся эта схема представляет собой гораздо больше, чем просто классический подмес, как во многих других девайсах с преампами, представленных на рынке.

Не будем забывать, что у вас в запасе ещё есть Preamp FX Send/Return для коммутации других педалей, если вы хотите использовать петлю эффектов. На передней панели есть вход AUX 1/8” для подключения телефона или другого устройства. Это, в сочетании с выходом на наушники, делает Simplifier Bass Station действительно классным устройством для индивидуальных практик.

На задней панели есть два выхода XLR и переключатель заземления. Левый XLR с пометкой DI Out посылает полный сигнал, но на него влияет LPF, а также переключатель фазы на правой стороне педали. Правый XLR с пометкой DI Parallel включает также подмес из петли Parallel FX. Выход 1/4”, помеченный как Thru/Out Output, можно переключать между отправкой чистого или обработанного сигнала с помощью пластикового тумблера внизу.

Наконец, есть переключатель параллельной фазы для (invert/normal), который расположен на правой стороне корпуса. Его наличие связано с тем, что некоторые педали инвертируют фазу, и когда такие устройства подключены к петле Parallel FX, этот переключатель может пригодиться, чтобы избежать ограничения на Parallel или DI.

Итак, пару слов о том, как же это звучит.

Одним словом: Комплексно. Конечно же, в хорошем смысле этого слова. Существует возможность тонкой настройки тона, и это, вероятно, одно из лучших устройств, которые вы когда-либо использовали для корректной имитации тона усилителя и кабинета без реального усилителя и кабинета позади вас. Собственно, отсюда приборы DSM & Humboldt и получили названия Simplifier. С ними действительно проще. С помощью Bass Station вы можете нарулить любое звучание, кроме стерильного и скучного. Вы можете рассчитывать на классный, корректный тон, который в точности соответствует звучанию вашего баса, но при этом проходит через усилитель и кабинет. Прибор заменит раздельные педали преампов/кабсимов в вашем борде. При использовании Simplifier Bass Station вам вряд ли понадобится дополнительный High Pass Filter. DI устройства звучит фантастически, как и основной выход 1/4”. Это потрясающий компактный усилитель для тренировок. Сложно ли использовать Bass Station? Нет, если только в первый раз. По мере использования прибор становится более интуитивным.

Девайс полезен, возможно, идеален в качестве предусилителя педалборда, стоящего последним в цепочке эффектов. Как и его гитарный собрат, Bass Station будет очень хорош в студии. DSM Noisemaker & Humboldt Electronics создали нечто, совершенно не похожее ни на что на рынке. Из-за своего размера и количества встроенных функций он меняет правила игры. А ещё он звучит просто здорово.

Предыдущая запись

12 топовых девайсов 2022-го года по версии Pedalzoo, часть VII: EQD Brain Dead Ghost Echo и Special Cranker

Следующая запись

Эта самая свежая история.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *