• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Привет, друзья! Все больше гитаристов используют стерео-сетапы при игре на репетициях и концертных площадках, не говоря уж про запись в студии. Это дает возможность получить более объемный, жирный, интересный звук, вдохновляет на эксперименты и позволяет на полную катушку использовать пространственные/модуляционные эффекты со стерео-выходом.

1

Поэтому в этом материале мы решили рассмотреть вопрос грамотной настройки стерео-сетапа: попробуем разобраться, как выставить эквализацию и громкость так, чтобы получить широкий и мощный звук, а не бубнящее месиво из двух усилителей, который забивают частоты друг друга.

Допустим, в нашем распоряжении есть Fender Hot Rod Deluxe и Vox AC30. Два ОЧЕНЬ разных усилителя с разной АЧХ и структурой гейна.

Попробуйте представить себе отстройку двух усилителей как рисование картины. Аналогии проводить очень просто. Возьмем для примера частоты

Высокие частоты и верхняя середины — Светлые тона

Низы и нижняя середины — Темные тона

Наша задача — не смешать краски вместе, а сделать так, чтобы на картине умещался и белый, и черный цвет. Ловите ассоциацию? Попробуем объяснить подробнее:

Шаг 1 — Настройте чистый звук на AC30 так, как будто у вас один усилитель, и вы собираетесь играть только через него. Не лишайте  его «главной» фишки — искрящегося яркого верха (в разумных пределах — так, чтобы не резало уши).

Шаг 2 — Сделайте то же самое с фендером. У него очень выразительный низ и нижняя середина — дайте раскрыться этим частотам, не думайте пока что о втором усилителе. И опять-таки делайте все в разумных пределах.

Шаг 3  Подключаемся в стерео! Можно использовать любую педаль, у которой есть стерео-выход: список полезных и крутых девайсов с такой «фичей» можно увидеть в конце нашего материала. После этого включите усилители примерно на равной громкости и поставьте их под небольшим углом по отношению друг к другу, так, чтобы звук из динамиков встречался где-то посередине. Это даст вам возможность «сталкивать» звуковые потоки и сразу слышать возможные проблемы.

Шаг 4 — Начните играть. Послушайте оба усилителя по-отдельности, а потом сразу вместе — вы услышите, какие частоты начинают быть менее читаемыми у каждого из усилителей. Делайте небольшие изменения на эквалайзере. Если, скажем, вы понимаете, что у вокса пропадает его искрящийся читаемый верх, то прибавьте высоких частот — либо приберите их у фендера. Попробуйте оба варианта и выберете то, что работает лучше — чаще всего хорошо работает компенсирование за счет убавления проблемных частот у менее «важного» в необходимом диапазоне усилителя. 

Важно! постарайтесь стоять подальше от усилителей для того, чтобы более-менее адекватно оценивать фактуру, которая получается при смешении звука двух усилителей.

Точного алгоритма здесь нет — вы сами творите тот звук, который вам понравится. В нашем контексте очевидным решением является выделение верха AC30 путем усиления верхний частот и уменьшения низких — при этом мы оставляем место для «низов» фендера, у которого, в свою очередь, прибираем верх.

Когда вы нашли базовый звук, можно погружаться в эксперименты — один из усилителей можно перегрузить овердрайвом, а второй — оставить чистым. Или обработать модуляцией один из них, а второй погрузить в пространство с помощью реверберации. Возможности безграничны. Enjoy!

Предыдущая запись

Джон Петруччи - Царство Диких Струн (Часть 8)

Следующая запись

Оборудование Eagles of Death Metal

4 комментария

  1. Евгений
    14.10.2015 по 6:18 дп — Ответить

    Хорошая тема, ребят, действительно актуальная. Давайте развивать и делиться опытом.

    Вот у меня как раз пара с Вокс АС30 и МЕСА (как аналог Фендера на 6Л6).
    в качестве разделителя последним у меня стоит Нюнабер Крома, но работает он в режиме ВЕТ-реверб.
    По настройкам могу сказать что у Вокса очень помогает ручка ТонКат. То, о чём пишите в статье, когда нужно добавить высоких — делаю как раз с помощью ручки Тон Кат, прибираю её. Просто не все играют в канал ТОП Буст, где есть отдельная ручка Хай, особенно с большим набором эффектов, соответственно играю я в Нормал, а там нет тон секции. Как и многие я прибираю ручкой Тон Кат более 50%, как правило она у меня на 55-60% выкручена, когда фильтр режет звук уже ближе к 5 КГц. Так вот в связке двух усилителей как раз пришлось поменять это значение на 45%, чтобы оставить прорезающий верх Вокс в миксе.
    На Месе у меня экью по нулям и основной тембр я меняю лишь ручкой Пресенс, которая одновременно влияет и на высокие и на низкие. У самого по себе усилителя довольной тёмный глухой тембр с очень насыщенной серединой и завышенными низами (все ручки 12 часов), как правило играя в него я выкручиваю Пресенс до 15-ти часов, а басы на 8 (минимальное значение) так звук получается более сбалансированный и детализированный. Однако, в стерео-связке с Воксом этого уже не нужно и Пресенс я наоборот убираю на 11, зато басы оставляю на 9.

    Есть ещё много нюансов по проводам, спикерным и сигнальным в зависимости от кабинета и задач. Сейчас эта пара у меня работает на разных кабелях, которые по моему ощущению дают мне нужный результат, где-то чуть подрезан верх, где-то более открытый низ.

  2. Евгений
    14.10.2015 по 6:27 дп — Ответить

    Кстати, ещё очень много вариаций появилось в подзвучке усилителей.
    Если ранее я использовал, уже давно проверенную, связку е906 и АТ4040, либо когда нужен был менее открытый и более сфокусированный звук на Воксе брал 2 динамических е906 и Ай5. Но когда стал писать стерео оказалось, что тембральный баланс совсем другой и писать каждый кабинет связкой е906-ых и каких-то конденсаторов не интересно. Можно, но нет ощущения той мощи звука, которая есть вживую в помещении.

    Скажу честно, что устраивающей меня связки я пока не нашёл, но перепробовал много разных микрофонов и какие-то очень хорошо ложились в микс, какие-то хуже.
    Было бы здорово услышать ещё отзывы по записи стерео пары усилителей.

    • 15.10.2015 по 4:53 пп — Ответить

      Спасибо за отзыв! Попробуем глубже копнуть в сторону микрофонов и именно записи стерео-тракта в будущих материалах. Сходу можем сказать, что на наш взгляд при записи стерео обязательно должен быть рум-мик, который нужно аккуратно подмешивать в общую картину.

  3. Евгений
    19.10.2015 по 9:52 дп — Ответить

    Так и поступил)
    Снял Вокс е906-ым, Месу вообще снял см57-ым, т.к. Ай5-ый не давал того напора и детальности что выдавал усилитель (хотя вживую на сцене мне Ай5-ый все равно больше нравится чем СМ57), и наконец, поставил Рум на расстоянии 3 метра, от усилителей, развернутых примерно на 10-15 градусов друг к другу. У меня не было задачи сделать плотную мощную гитару, т.к. стиль не металоориентированный 🙂 важно было получить просто красивую картинку и по возможности широкую стереобазу, поэтому никаких даблтреков не было.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *