• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Никто не знает так хорошо секреты звука Джими Хендрикса как Роджер Майер, близкий друг музыканта, талантливый инженер и создатель одноименной компании по производству примочек. 

До встречи с Хендриксом Роджер долгое время сотрудничал с Пейджем и Джеффом Беком, для которых он конструировал примочки. Вдохновленный выступлением Джими в лондонском клубе Bag of Nails, Роджер создал знаменитый фузз Octavia, который добавлял октаву над нотами. Хендрикс влюбился в эту педаль и использовал ее на своем соло в Purple Haze. С тех пор Роджера и Джими связывала крепкая музыкальная дружба.

ggoctave
Знаменитая Octavia

Роджер следил за студийным и лайвовым сет-апом Хендрикса, постепенно погружаясь вглубь его видения звука, осознавая его творческие потребности.

Одной из ключевых вещей в звуке Джими, по словам Роджера, был подбор струн. «Мы использовали грифы с закругленым профилем и нестандарные калибры струн. Как правило это был такой порядок: .010, .013, .015, .026, .032 и .038.  Например, если использовать .015 на третьей струне, то она будет сильно выделяться в общей гитарной текстуре. Мощность сигнала, которую мы получаем вследствие колебания струны, можно проследить, найдя квадрат ее диаметра. В случае со струной .015 мы получаем .225 и в случае с .017 — .289… и это значит, что ваш «выхлоп» на 28% больше.  Подобный взгляд помогает по-другому воспринимать балансировку комплектов струн.

roger mayer
Роджер Майер, Митч Митчелл, Джими Хендрикс и Ноэль Реддинг.

Как ни странно, никаких модификаций со звукоснимателями стратокастеров Роджер не производил. «Когда я работал на правительство, у меня был доступ к разным видам полезных расходных материалов. Я модифицировал звукосниматели, экспериментировал с намоткой… и в итоге понял, что Лео Фендер уже изначально сделал то, что нужно: 7000 витков, Alnico… Стоковый звукосниматель Fender Stratocaster»

Надо также помнить о том, что Хендрикс играл как левша на праворукой гитаре: это имело свой эффект: «Например, если раньше полости гитары были по большей части под тонкими струнами, то теперь они находятся под басовыми струнами… теперь переходим к длине струн, которая зависит от их крепления на голове грифа (вспомните, как колки идут друг за другом) : здесь тоже все задом наперед. Играть, кстати, из за этого было довольно сложно: например, менялось натяжение струн, иногда было сложно делать бенды. Это одна из причин, по которой Хендрикс предпочитал строй, опущенный на пол тона»

В студии подход Хендрикса был очень абстрактным: любовь к визуализации, метафорам и научной фантастике помогла Роджеру и Джиму разработать язык, который помогал первому понять, что же хочет получить от звука музыкант.

«Восприятие звука очень.. визуальное. Мы говорим «яркий звук», «темный звук»… и так далее. Мы находили очень много подходящий слов, который помогали добиваться подходящего результата. Джими много импровизировал, мало думал о структуре и просто экспериментировал, я игрался со звуком. Так создавался набор эффектов, который впоследствие мы собирали в единой песне»

Предыдущая запись

Оборудование The Hives

Следующая запись

Квакушки, фуззы и буфферы: порядок в цепи.

1 Комментарий

  1. George
    15.07.2015 по 11:12 пп — Ответить

    «Например, если использовать .015 на третьей струне, то она будет сильно выделяться в общей гитарной текстуре.» — выделятся же будет .017 так как у неё выхлоп больше, а не наоборот. 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *