Как выглядит и из каких педалей состоит идеальный педалборд? Если вы фанат грязных блюз-роковых тем, то референс долго искать не придется — на ум сразу приходит Джек Уайт. Сегодня мы рассмотрим его борд времён расцвета The White Stripes.

Всем хорошо известно об одержимости Джека цветами красного и белого. Не уверены, что это было главным мотивом при сборе педалборда, но, тем не менее, большинство его педалей тех времён имели именно такие цвета :)) Основная цепь выглядела так: Boss Tu-2 -> MXR Micro Amp -> Digitech Whammy -> Electro Harmonix Big Muff -> Electro Harmonix POG.
Boss Tu-2. Здесь всё просто – обычный тюнер для точной настройки гитары, который он использовал и в других своих проектах — The Raconteurs и The Dead Weather.
MXR M-133 Micro Amp. Очень интересный бустер, который в разное время находил свое место в бордах множества музыкантов. По своей задумке он должен просто поднимать уровень «чистого» сигнала, но на деле он прекрасно работал как живая, динамичная и «открытая» грелка для раскачанного усилителя. Собственно, Уайт пользовался ей и как для характерного раскочегаривания усилителя, так и для простого выделения сольных кусков партий по время кульминационных момент песен.
Digitech Whammy IV. Еще одна «фирменная» составляющая звука Джека. Он очень часто использовал ее для звенящих психоделичных запилов в соло (2 октавы вверх). Особенно характерным этот прием становится при одновременном использовании «Вамми» с биг маффом, о которой мы еще расскажем подробнее. Джек также использовал Digitech Whammy с настроенной октавой вниз, чтобы на лайвах его гитара звучала как бас на знаменитой песне «Seven Nation Army». Универсальность данной педали позволяет гитаре Джека «нырять и выныривать» в миксе.
Electro Harmonix Big Muff Pi. Наверное, самый любимый перегруз Джека. Он сам честно говорит об этом: «Все, что я использовал в White Stripes в течение семи лет для формирования своего звучания — Electro-Harmonix Big Muff и Whammy.» Поэтому Big Muff можно услышать почти в каждой ноте в каждой композиции White Stripes. Иногда Джек заменял обычный Big Muff на Big Muff Pi with Tone Wicker. В одном из эпизодов документального фильма «It Might Get Loud» (в Российском прокате «Приготовьтесь, будет громко») Джек с помощью подручных средств мастерит самодельную гитару из доски, гвоздя и проволоки, и осколком бутылки играет на ней именно через Big Muff.
Electro Harmonix POG. Компания Electro-Harmonix первому выслали Джеку Уайту одну из первых педалей POG в период записи альбома «Get Behind Me Satan». Именно EHX POG Джека зазвучала на записи песни «Blue Orchid». Джек добавлял первую и вторую нижние октавы, а также подключал октаву выше основного тона. Подобные манипуляции кардинально меняют характер сигнала — POG действительно хорошая примочка, если вам хочется уйти подальше от стандартного звука электрогитары. Играя самые простые и знакомые риффы с POG, получаешь удивительный результат. В дальнейшем Джек поменял POG на более продвинутую модель полифонического октавера — POG2.
Вот такой нехитрый набор, с который Джек записал несколько самобытных, интересных и крутых альбом и отыграл на сотнях концертов. Скажем честно: копировать этот набор «под ноль» — идея не самая умная (не очень свежая как минимум), но вдохновиться есть чем. Конечно, девайсы, о которых мы рассказали, вы без проблем найдете на полках Pedalzoo.




Нет комментариев