• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


John Mayer — в каком-то роде блюзовый «последний из могикан». Молодой парень, который в 21 веке смог принести на большую сцену любовь к героям прошлого: SRV,  Хендриксу, Би Би Кингу. Делая в каком-то смысле «попсовые» и местами даже «смазливые» песни, доступные широкой аудитории, он отчаянно божит в гитарной игре, активно использует эпичные блюз-роковые соляки, вдохновленные упомянутыми выше героями, а в живые выступления переодически вставляет умопомрачительные джемы и каверы на какой-нибудь Bold as Love. Ребят, это круто. Кто-то захочет кинуть в него камень и сказать что «фиты» с Тейлор Свифт и Кети Перри —  но если вдуматься… у него была дорога принести давно забытые Roots на большую сцену. И он это сделал, ничего не растеряв.

Впрочем, отойдем от лирики! Нас интересует звук Джона и если вы уже послушали его записи, то поняли, что он не понаслышке знает, как рулить фирмовый «стратовый» звук. Джон в первую очередь известен своим «базовым звуком»: кремовых кранчем и перегрузом в стиле Fender / Dumble . Конечно, львиная доля тона здесь кроется в его усилителях (Two Rock), но педали также делают свое дело.

2e526224582ad0bb496e37131cdd336303b6a580
Стеки Two Rock — основа звука Джона

Tubescreamer

Одна из основных педалей Джона — это старый добрый скример. Как и его кумир SRV, музыкант использует разные модификации культовой грелки: TS808, TS-9, TS-10. Вариантов скримеров — море, но главный секрет, по мнению Джона, в том, как скример надо настраивать: «Я часто замечал, что люди управляют скримером так, словно ручка Volume — это мастер-вольюм. Но это не так. Здесь работает хитрая каскадность усиления: текстура звука зависит от того, как два каскада усиления взаимодействуют друг с другом, поэтому в некоторых случаях высокое положение ручки Volume просто необходимо». Скримеры, как уже говорилось, существуют в огромном количестве вариаций. Для полного самоуспокоения можно взять универсальный вариант — EarthQuaker Palisades, который совмещает в себе большинство различных войсирований TS. Ну или как вариант можно просто купить стоковый подержанный TS.

Marshall Bluesbreaker

Это еще одна педаль с характерным «Маеровским привкусом». Когда вы слышите лязгающие и «стеклянные» оттенки в его звуке — скорее всего, включена эта педаль. Оригинальный Bluebreaker давно не выпускается, но вы можете найти один из его хороших клонов. Например, JHS Morning Glory.

Boss Blues Driver

Еще одна важная составляющая в звуке Джона — это Boss Blues Driver. Еще более легкий6 почти незаметный кранчевый овер, который накачивает чистый сигнал и заставляет его «петь». Джон использует версию от Keeley.

Katana Clean Boost

Нельзя сказать, что Katana принимает активное участие в формировании звука как такового, но, тем не менее, Джон активно ей пользуется, чтобы держать положение гитары в миксе под контролем: «Это твой персональный звукоинженер на гитаре».

Дилеи: Way Huge Aqua Puss  и Eventide Timefactor.

Основной дилей Джона — это Way Huge Aqua Puss. Он использует его для подмешивания объема в микса — звучит он более органично и «аналогово», не выделяется в миксе. Для более сложный дилейных текстур Джон использует комбайн Timefactor.









Базовый тон Джона строится вот на этих педалях. Конечно, он использует большое количество других девайсов: EHX Micro Synth, POG2,  Real McCoy Custom RMC8 в качестве квакушки, но это уже «вишенка» на торте определенных песен. Если вы хотите взять что-то хорошее из звука этого музыканта, то начинайте с базового усиления и педалей перегрузов — и, что самое главное, с грамотных настроек.

Предыдущая запись

Руководство по перепрошивке устройств Strymon

Следующая запись

Питание от 9V и от 18V. В чем разница?

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *