• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Nels Cline — фигура культовая для многих гитаристов. Один из самых самобытных гитаристов современности, который может одновременно удивляет своей способностью технично и интересно играть джазовые темы, шугейзить столовым миксером по струнам и создавать убийственные цепочки эффектов с очень необычным звуком. Недавно музыкант написал колонку про свое оборудование для Premier Guitar — и мы предлагаем вам почитать перевод этого материала.

Я решил написать этот материал по двум причинам: во-первых, я подумал: «а почему бы и нет?». Во-вторых, я настоящий gear-гик. Я очень серьезно подхожу к выбору оборудования, особенно если речь идет о педалях — потому что это та сфера, в которой все зависит просто От Твоего Вкуса и Твоих Предпочтений. Ты можешь намотать проволку на доску и пустить ее через старое радио или подключить гитару за 5 тысяч долларов в бутиковый усилитель — и никто не сможет объективно сказать, какой вариант лучше. Ведь это творчество, оно субъективно. Это свобода самовыражения в чистом виде — в гитарном деле она легко достигается именно с помощью примочек. Поэтому в этом материале я вам расскажу про свои любимые девайсы.

1

1) Громкость

В разные времена я использовал несколько педалей громкости. Самой первой была Morley с оптическим потенциометром — чертовски громоздкая и неудобная. Долгое время я искал замену и наконец столкнулся с Boss FV-500. Она выглядит как космический корабль и абсолютно неубиваемая: за все время я сломал всего 2 штуки, что для меня абсолютная победа :)) Педаль громкости используется постоянно: я контроллирую положение гитары с миксе, создаю эффект скрипичных «свеллов» и держу в узде шум от синглов.

2

2) Перегрузы

а) Фуззы: у меня в коллекции можно найти триллионы фуззов. Я никогда не был фанатом классического фуззового звука, поэтому не боялся экспериментов в этой сфере. Хотя иногда и каноничный фузфейс приходится очень кстати. Вот несколько моих любимых девайсов: Fulltone ’69, Uglyface, Creepy Fingers MkI, Devi Ever Soda-Meiser…. И есть еще один фузз, от которого я никогда не откажусь. Это ZVEX Fuzz Factory. Генри Кайзер однажды притащил мне ее на пробу — в итоге я навечно влюбился в этого неконтроллируемого фуззового демона. Десятки доступных звуков, куча возможностей для импровизации в лайвах — в общем, я обожаю Fuzz Factory. 

б) Овердрайвы: Я один из тех парней, которые молятся на Klon Centaur. В 90-х я ее купил за 300 с лишним долларов и мне казалось это дико дорогой инвестицией. Теперь я конечно очень рад тому решению — на ebay клоны нынче стоят по 600-700-800 долларов. Если у вас таких денег нет, то выходите на просторы интернета и ищите «клоны клонов» — в принципе, бюджетных и качественных переделок сейчас очень много.

в) Дисторшны: Сейчас я пришел к звуку винтажных Marshall Guv’nor из 70-х, хотя долгие годы до этого был фанатом старой-доброй крысы (Pro Co Rat). Еще одна классная педалька — Zvex Box Of Metal — у нее потрясающая секция эквализации и очень прикольный гейт, с которым можно устраивать интересные эксперименты.

3) Компрессоры

Я использую скромный и, по-моему, недооцененный компрессор Boss CS-3… уже лет 10. Обычно я использую компрессор как бустер чистого звука и сустейнер. Он вытаскивает наружу те ноты и фишки, которые хочется подчеркнуть — например, всякие скрежеты на бридже джазмастера. Плюс, включив сустейнер, можно довольно спокойно играть чистым звуком поверх любого лупа и не теряться в миксе. Также мне безумно нравится Pigtronix Philosopher’s Tone — он звучит лучше, чем тот же босс.. и я верен последнему лишь из-за привычки.

4) Дилеи

Раньше я всегда использовал Echoplex … но потом, видимо, постарел и  устал от его громоздкости и непрактичности. Хотя в молодости вечно корил гитаристов за то, что они гонятся за комфортом в вопросах, касающихся оборудования.  В общем, теперь я чаще всего использую Boss DD-3 c модом Keeley. Мод делает повторы чуть более теплыми и живыми — винтажный DD-3 тоже крутой, а вот новые DD-3 обладают отвратно-цифровым привкусом. Также один из моих любимых дилеев — это EHX Deluxe Memory Man — но я редко его беру в тур из-за веса и размеров.   Из новых бутиковых педалей меня привлекает Catalinbread Echorec

5) Лупер

Мой любимый лупер — это винтажный EHX 16 Second Digital Delay. ВСЕГДА работает так как надо, отлично накладывает слои, может делать реверс (напоминаю, что педаль из гребанного 1985 года). Ни один из новых луперов меня так не впечатляет. Добрые ребята из EHX подарили мне лупер 2880, но он не прижился — а переиздание 16 Second они делать не хотят. Сложно объяснить, но живой лупинг на сцене именно с этой педалью стал частью моей музыки — неотъемлеммой, фирменной. К частью, этих малышей еще можно достать на ebay за 200-300 долларов, что вполне приемлемо.

3

Вот такой получился беглый обзор моих любимых педалей. Только ради бога: читайте все это ради интереса, не используйте мой сетап как руководство к действию. Ищите свой звук, шумите, экспериметируйте и… просто наслаждайтесь игрой.

Предыдущая запись

Избавляемся от стереотипов о гитарном звуке

Следующая запись

Джон Петруччи - Царство Диких Струн (Часть 1)

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *