• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Квакушки и фуззы — те девайсы, которые порой непросто «подружить» между собой. В этом материале мы попробуем разобраться с данной проблемой.

Входное сопротивление фуззов относительно маленькое, это значит, что они очень чувствительны к наличию педалей ДО них в цепи. Благодаря этому фуззы очень здорово отзываются на динамику нашей игры, на повороты гитарной ручки громкости — в общем, обладают очень чувствительным и музыкальным характером. Разумеется, из-за низкого входного сопротивления у нас возникают проблемы:

1) Квакушка перед фуззом.

Вы подключили квакушку и фузз после нее, раскачали свой усилитель, включили вах… и столкнулись с мерзким неконтролируемым осцилирующим звуком и шумом — особенно противно он звучит в те моменты, когда квак находится в «басовом» положении. Для шугейза — самое то, но интро Voodoo Child сыграть чистенько может быть проблематично.

Такой эффект возникает из-за несоответствия импендансов квакушки и фузза — появляется своеобразный эффект «обратной связи» на определенных частотах, которые проходят в усилитель через фузз. Фактически, у вас под ногами появляется простейший осцилятор — то есть генератор звука. И, очевидно, это не всегда желательный вариант

Решение: Самый простой вариант решения проблемы — это поставить квакушку ПОСЛЕ фузза, но в таком случае вах будет обрабатывать фузз с характерным эффектом Swell — то есть, будет немного обрезать атаку. Также между квакушкой и фуззом можно поставить буффер, который позволит иметь высокий импенданс со стороны ваха и низкий импенданс со стороны фузза…. иногда второй вариант полностью решает данную проблему. Но иногда установка буффера приводит к еще одной проблема

2) Щелчки и деформация звука при использовании буффера между кваком и фуззом

Если буффер перед фуззом слишком мощный, то это приведет к тому, что он (фузз) начнет издавать различные артефакты. Иногда текстура звука просто меняется (обычно не в самую приятную сторону). Это присходит из-за того, что фуззы очень чувствительны к разнице в напряжении. Чуть больше чем надо — и возникают проблемы.

Таким образом, подбирая буффер для решения проблем при стыковке квака и фузза, необходимо попробовать несколько буфферов или буфферизированных педалей: как правило, пользуясь «методом тыка», всегда можно найти подходящий вариант. 

В заключение распишем небольшой алгоритм для поиска подходящей цепи и буффера:

1) Создайте цепочку гитара>вах>фузз. Включите педали и попробуйте поставить вау-вау в разные положения. Если вы не извлекаете нот и при этом нет никакого фибдека, то с вам повезло и никаких манипуляций производить больше не надо. Если фидбек возникает сам собой, то, скорее всего, придется придумывать вариант решения проблемы

2) Осмотрите свой арсенал примочек и найдите любую, в которой есть буфферизированный байпас — например, любой Boss. Поставьте ее между вахом и фуззом. Проблема может решиться! Но если проблемы со звуком все еще есть, то пора искать буффер. Как мы уже отмечали, здесь работает обычный метод «тыка»: пробуйте разные буфферы, пока девайсы не зазвучат так, как они звучат «самостоятельно».

Как вы догадываетесь, в Pedalzoo буфферов можно найти огромное количество 🙂

Предыдущая запись

Роджер Майер рассказывает о звуке Хендрикса

Следующая запись

Варианты размещения буфера в цепи эффектов

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *