Никто из нас не хочет играть в группе «просто так». Нам хочется успеха, хотя бы на локальном уровне. Признания, оценки других музыкантов. И, очевидно, это все требует определенных усилий. И чем больше человек эти усилия прикладывают, тем легче добиться успеха. В каких-то группах все тащит на себе один человек, а остальные «просто играют». А в каких-то группах каждый музыкант чувствует себя частью общего дела и готов ему отдаваться. Это не вопрос удачи — зачастую «командное» отношение к делу можно сформировать с помощью нехитрых приемов.
1) Создайте онлайн-календарь для всей группы
Совеременный интернет подарил нам много инструментов для организации совместных проектов с другими людьми. Мы даже не говорим про супер-навороченные платформы типа BaseCamp — достаточно завести общий календарь на Google и расшарить его между своими бенд-мейтами. Дело двух минут. Как приучить коллег пользоваться календарем? Очень просто: не отвечайте на их вопрос «а когда следующая репа?», а отсылайте их в календарь. Нужный эффект получите очень быстро.
2) Планируйте задачи ВМЕСТЕ
Как правило, в любой группе есть бэнд-лидер, который «тащит» на себе группу и решает большинство организационных задач. Если так делать, то остальные члены команды просто «свесят» ножки и будут надеяться нас вас. Какой уж тут командный дух. Попробуйте уделять 10-20 минут после репетиции для того, чтобы дать товарищам какие-то посильные задачи. Их может быть много:
— Поиск площадок для выступления
— Резервирование времени под репетиции
— Поиск фирмы, которая может сделать мерч-продукцию
— Рассылка треков группы по музыкальным пабликам
Это правильный и простой путь помочь людям чувствовать себя частью команды.
3) Пишите музыку вместе
Это тоже очень важный пункт. Часто в группе выделяется несколько человек (или один), которые берут на себя всю работу по написанию музыки или аранжировке. Порой это оправданно тем, что у этих людей действительно больше способностей, больше креатива, но… подумайте, разве стоит жертвовать этой магией, когда в одном треке складывается творческое сознание разных людей? Вот вы можете быть прекрасным аранжировщиком и написать очень логичную, красивую басовую партию для песни… и гитарную партию… и клавишную. В итоге песня становится воплощением ваших внутренних вкусов и способностей. Иногда вложение идей менее техничных и менее опытных музыкантов помогает сделать творчество намного интереснее. А складывая идеи разных людей, вы делаете это творчество по-настоящему уникальным. В конце-концов даже если финальная версия трека не содержит чьих-то партий, вы будете знать, что над ним проводилась все-таки командная работа. А это дорогого стоит.
4) Создайте банк группы
Деньги в группе — это очень важная вещь. Они нужны для репетиций, фотосессий, записи в студии, для покупки оборудования. Обычно члены группы просто скидываются деньгами непосредственно при необходимости их потратить. Это не очень правильно, так как выводит занятия музыкой из сферы планирования бюджета. В итоге в нужный момент у кого-то не оказывается денег, возникают споры из-за того, кто сколько должен «потратить» (например, запись вокала в студии обычно занимает больше времени, чем гитара и инструменталисты хотят платить только за себя, что не очень справедливо с точки зрения коммандного духа). А теперь представьте, что каждый месяц члены группы просто складывают деньги в некий «банк», который становится общим хранилищем. Планировать траты группы в этом случае легче, да и чувство собственничества пропадает — ведь это «общий» котел.
5) Будьте профессионалами
Позиционирование своей музыкальное деятельности — вещь, которая очень сильно определяет то, как члены группы относятся к своему делу. Вот сравните: есть ребята, которые играют в группе в качестве «хобби». Они 10 раз за репетицию выходят покурить, спокойно могут напиться перед концертом, их не особо беспокоит саундчек и они просят звукорежиссера: «ну, ты сделай так, чтобы нормально звучало». А есть музыканты, которые заранее приходят на площадки и репетиции, внимательно слушают советы звукорежиссера, общаются с ним, пытаясь выудить полезную информацию о звучании своей группы. Они играют с честной отдачей даже в полупустых залах, не леняться лишний раз поменять струны. С удовольствием скинутся барабанщику на новый пластик. Просто потому, что от этого зависит, как звучит группа в целом. Пропогандируя такой подход, вы можете целиком преобразить атмосферу внутри группы и заставить ее членов серьезнее заниматься музыкой.
6) Интересуйтесь музыкой, которую слушают другие члены группы
Нередко в одной группе собираются музыканты с весьма разными вкусовыми пристрастиями. Чтобы нормально с ними взаимодействовать на творчеством уровне, вы должны пытаться понимать треки, которые их вдохновляют. Вот, скажем, вам хочется, чтобы басист играл агрессивнее, а у него какая-то слишком мягкая манера игры, мелодика слишком «замороченная». Если вы будете знать, что это связано с тем, что последние пол года он активно сидит на соул-музыке, то все встанет на свои места: вы будете меньше злиться на басиста, понимая, что он испытывает на себе характерное влияние. Да и разговор будет клеиться проще: «чувак, попробуй здесь медиатором сыграть и пожестче, а в переходе мягко — как воон в той песне Марвина Гэя, которого ты слушаешь весь гребанный год» 🙂
Нет комментариев