• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Проблема:

Каждый из нас в глобальном смысле точно знает, что хочет делать музыку. Но в реальности процесс написания работы над творчеством порой превращается в пытку. Вы садитесь перед «полотном» и не знаете с чего начать. Либо знаете, с чего начать, но не знаете, как продолжить. Либо сидите три часа над черновиком, хватаясь за разные его элементы, но в итоге к чертям все удаляете. После этого мотивация падает и в следующий раз заставить себя полноценно сесть за работу уже не так просто: и вы просто расслабленно наигрываете знакомые риффы, обещая себе «завтра сесть за песню». Знакомо? Не стоит расстраиваться и думать, что вы не способные сочинять классные мелодии, риффы и песни. Зачастую проблема заключается в другом: просто нашему мозгу далеко не всегда просто расслабиться, взять и настроить себя на творческую волну. Нужно его обмануть.

Многие скажут, что в музыке очень важно вдохновение: в некоторые минуты мелодии сочиняются сами собой, гитара звучит здорово, идет полный творческий полет. Но это редкие моменты — если вы всерьез хотите заниматься музыкой, то не стоит себя ограничивать надеждой на вдохновение. Иначе вы рискуете впасть в вечную прокрастинацию из-за страха неудачи или простой лени. В общем, творчество — это серьезная работа и труд. Так что предлагаем к изучению небольшой алгоритм, который поможет справляться с откладыванием музыки «на потом», а делать ее прямо сейчас.

tumblr_n8xycph1q31tfhhalo1_500

Решение: 

Существует такая техника — «таймбоксинг». Ее суть очень проста: мы даем себе строго ограниченное количество времени на одну узкую задачу. Например, вы можете ровно 20 минут вы тратите на саунд-дизайн: то есть, занимаетесь накручиванием эффектов и регулировкой звучания инструментов (гитары в нашем случае). Работаем строго по таймеру. Как только время подошло к концу, делаем 5-минутный перерыв и следующие 20 минут тратим на следующую задачу. Вариантов может быть много:

а) 20 минут разрабатываем мелодии в рамках тональности песни

б) 20 минут играемся с прогрессиями аккордах в рамках тональности, пробуем делать модуляции в другие тональности

в) 20 минут объединяем результаты в какие-то более-менее цельные полотна

г) в случае, если вы самостоятельно пишите музыку, такой отдельной задачей может быть прописывание партий какого-то инструмента

NB: Ни в коем случае не прыгайте на другие задачи, пока находитесь на конкретном «таймбоксе».

«В чем же «фишка?», спросите вы. Дело в том, что подобный нехитрый способ позволяет огромный пласт серьезной работы воспринимать гораздо проще. Подумайте сами, какая задача приведет вас в большее напряжение или  даже ступор : «надо написать песню» или «надо в течение 20 минут поработать над настройками на дилее и хорусе для припева в новом треке». Очевидно, что вторая задача абсолютно посильная — и, что самое главное, она с большей долей вероятности будет доведена до конца, вы почувствуете прогресс. Если же «залипнуть» на абстрактном «придумывании песни», то процесс может обернуться опустошительным многочасовым блужданием вокруг основной идеи.

В течение некоторое времени поработав над музыкой с помощью «таймбоксов», в начнете ощущать, что прокрастинация отступает — со временем вы сможете более эффективно заниматься и бесперебойной «глобальной» работой над музыкой.

Предыдущая запись

Как развить из риффа целую композицию

Следующая запись

PolyTune Clip в Вопросах и Ответах

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *