• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Многие гитаристы к недоверием и даже презрением относятся к педалям эквализации. Мысль примерно такая: «нормальная гитара в нормальный усилитель с нормальными настройками и так должна звучать хорошо». Это неплохой подход, однако необходимо понимать, что темброблок усилителей в большинстве случаев не заточен под задачи по устранению неприятных резонансов и вписывания инструментов в микс. Это, скорее, такой творческий инструмент, который формирует характер гитарного звука, но не решает многих проблем. Попробовав многополосный эквалайзер в цепи хотя бы раз, вы точно оцените и полюбите его возможности.

В этом материале мы пробежимся по основным частотам, которые помогают решить множество проблем, связанных с гитарными частотными конфликтами и формированием звука

High Pass Filter
Это фильтр, который обрезает часть низких частот (по вашему выбору). Вот такой парадокс: все, что находится ниже 80-100Hz (плюс/минус) очень слабо отражается на звуке гитары. Особенно, если речь идет о гитаре в плотном миксе. Зато если их вырежете, то волшебным образом исчезнет Значительная часть конфликтов с бас-гитарой. Конечно, если в вашем составе нет баса, то фильтрацию лучше оставить поменьше, в районе 30-50 Hz, чтобы оставить низы на уровне вибраций и ощущений.

150Hz
Поиграйтесь с этой частотой (и прилегающими к ней), если вы чувствуете, что ваша гитара звучит чересчур тонко. Легкий райз этой частоты поможет добавить округлый и толстый характер вашему звуку.

200Hz
Это проблемная частота, которая может вызывать ощущение замыленности, грязи и «бубнения» в гитарном звуке. Попробуйте ее чуть-чуть подрезать, если ощущаете подобные симптомы.

250-500Hz
Здесь надо быть аккуратным: в данном диапазоне находится очень большая часть «тела» электрогитары, ее фундаментальные частоты. Их можно попробовать приподнять широким фильтром, если вы испытываете недостаток этого тела. Примерно в этой зоне находится «тело» рабочего барабана: что бы не вызывать конфликты с ним, есть смысл поискать центральную частоту, которая позволит избежать снижение читаемости «снейра».

2kHz – 4kHz
Примерно здесь находится диапазон «презенса». Это частоты, которые отвечают с «близость» звука. Если вам нужен In-Your-Face гитарный характер, то крутите их. Но будьте осторожны с 4kHz на перегрузе – эта частота может сделать звук слишком резким

3-5kHz
Работа в данном диапазоне может помочь решить проблемы с конфликтами вокала и гитары. Не будьте жадными и попробуйте освободить немного этих частот для вашего вокалиста/вокалистки.

8-15kHz
Очень прикольный диапазон, который может сверкающий и блестящий характер звуку вашей гитары. Его можно довольно беззаботно поднимать, особенно если ваш ударник не слишком активно использует железо в игре. Негативный момент – это проявляющиеся шорохи от медиатора и пальцев, двигающихся по струнам. Соответственно, если последний пункт вас напрягает, то в этом диапазоне можно найти место для выреза

Многополосные эквалайзеры в Pedalzoo:

Empress ParaEQ /w Boost

Boss GE-7 JHS Mod

Предыдущая запись

Совет дня - используйте требл-бустеры!

Следующая запись

Снятие звука с кабинета микрофоном (часть 1)

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *