Прочее

Интервью с Lee Ranaldo — Sonic Youth

 

Друзья, мы рады представить вам текстовую версию интервью с Lee Ranaldo из Sonic Youth на русском языке. Lee Ranaldo делится подробностями о записи нового альбома, планами на будущее и рассказывает о преимуществах использования Nashville tuning — специального гитарного строя, являющегося секретом уникального звучания многих артистов. Наслаждайтесь!

Привет, Lee, расскажи нам, чем ты сейчас занимаешься?

LR: Оу, мы сидим сейчас в студии, в студии Sonic Youth, я занят работой над своим новым альбомом. Мы закончили трэкинг альбома на прошлой неделе, работа над отдельными его частями шла на протяжении последних пяти или шести месяцев. Записано 9 или 10 новых песен, мы займёмся их миксом в следующем месяце, в январе. Так что это основной момент, которым я сейчас занят. Делаем новый альбом вместе со всеми участниками банды и некоторыми приглашёнными музыкантами. В некотором роде для меня это новый опыт, этот альбом получил более широкий продакшн, чем последние два альбома, над которыми я работал. Довольно захватывающе. Через месяц я собираюсь в Европу, с акустической солопрограммой. Я давно думал над этим, так что вот, собираюсь в Европу, дам несколько акустических шоу. Концерты пройдут в течение месяца. Потом вернусь и присоединюсь к своей группе, чтобы играть новый материал с альбома, как раз вместе с его релизом. Это главное, чем я сейчас занят.

Звучит круто. Итак, когда ты работаешь в студии, есть кто-нибудь, кто помогает тебе?

LR: Ага, у нас есть парочка приходящих инженеров, которые работают тут с нами… Вообще, трое или четверо инженеров. Они приходят и помогают, да… Над этой пластинкой я работаю со знакомым продюсером из Испании. Он здесь, его зовут Рауль Фернандез. Мы вместе работаем над новым альбомом. Пять или шесть месяцев уже, периодически. Он из Барселоны приехал. Была сессия, две или три недели, потом он уехал обратно, потом снова приехал, так и мотается. Как я и говорил, непосредственно запись завершена, в следующем месяце будем делать микс, я реально рад этому.

Когда идёт запись… Как это происходит? Вы записываете всех одновременно? Используете наложение?

LR: Ну, вообще на этом альбоме больше записи, больше первых дублей. Мы записываем что-то на плёнку, а что-то на компьютер. Потом работаем с этим, выстраивая звук. Прошлый наш альбом был другим, тогда при записи вся команда играла в этой комнате, это более привычный мне вариант. Этот альбом записан по-другому, здесь много подложки, трэков перкуссии, сэмплов, звуков и дополнительных ударных. Живой игры здесь не меньше.

Работа над этим альбомом началась с записи моей акустической гитары, созданием основы песен. Потом черновик вокала. Затем первое наложение эффектов, сэмплов и электронных битов. После мы собрали всех участников группы, чтобы они сыграли поверх этого, я конечно же тоже добавил больше гитар, дополнительного вокала и всё в том же духе. Затем уже была работа целой кучи других музыкантов. Steve Shelly, Kid Millions, Sharon Van Etten, многие другие. В целом работа над альбомом проходила в совершенно противоположном ключе, чем мы делаем обычно, когда вся группа собирается вместе и играет в этой комнате. Знаете, это стало действительно отличным экспериментом. Вышло неплохо, правда. Я действительно рад тому, как звучит материал.

Мы говорили о грядущем акустическом туре ещё до того, как включили камеру. И… об альтернативных строях, о повышенном строе. Я о таком не слышал, может, расскажешь нам немного об этом?

LR: Да, это строй, гитарный строй. Он на самом деле для акустической гитары лучше подходит, но я думаю, что люди настраивают и электрогитары в такой строй. Он называется Nashville или high strung. Основная его особенность заключается в том, что ты используешь струны с 12-тиструнной гитары. Берётся комплект струн для 12-тиструнной гитары, из которого вынимаются тонкие низкие, E, A, D, G. Ими заменяются стандартные струны на гитаре. Из-за своего уменьшенного диаметра такие струны можно настроить на октаву выше, чем стандартный строй. Две высокие струны при этом остаются неизменными. Звучание получается искристое и хрустящее. И это отлично подходит для

шестиструнной акустики. Действительно, прям искры летят. И вы удивитесь тому, как много существует записей, при создании которых применён этот гитарный строй. Причём таких записей, которые бы и в голову вам не пришли. Например, Iggy & The Stooges или The Rolling Stones – они много используют этот строй. Pink Floyd… Многие люди и группы. Использование этого строя добавляет интересных оттенков в неожиданных местах. Например, те же хардовые вещи Stooges с их первых двух альбомом, там используется high strung. Этот строй делает звучание особенным.

Наверное, сперва непонятно.

LR: Ну да, затем начинаешь врубаться и подмечать это, да-да. Сначала тебе кажется, что ты слышишь 12-тиструнную гитару, а затем осознаёшь, что это не полноценное звучание 12-ти струн, но все высокие нюансы и искры в наличии.

Как ты используешь этот строй в своей музыке?

LR: Я добавляю его к звучанию обычной акустики. Чтобы получить отличный от стандартного звук. Гитары с таким строем вступают и звучат на протяжении разных частей композиции, придавая ей дополнительные ощущения.

Круто.

LR: Так да!

Ну что, тогда ждём альбома и удачи в туре!

LR: Ага! Спасибо!

Предыдущая запись

Boss Waza Craft - Перерождение легендарных педалей от Boss

Следующая запись

Знакомимся с педалями Rockbox Electronics!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *