• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Предлагаем вам изучить интервью с ведущим саунд-дизайнером Strymon Питом Сели, которые на протяжении многих лет занимается  цифровыми алгоритмами эффектов этой знаменитой компании.

peteceli-1024x748

Пит, расскажи в двух словах про себя

Я родился и вырос в Массачусетсе и начал играть на гитаре, когда был еще маленьким ребенком. Затем я пошел в колледж, где изучал инженерию и электронику и переехал в Лос-Анджелес в 89 году — где через некоторое время встретил своих будущих коллег. Это если коротко 🙂

Как ты можешь описать свой подход к саунд-дизайну?

Если ты дизайнер аналоговых устройств, то ты начинаешь с идеи: потом ты начинаешь думать о схеме, которая эту идею может воплотить в жизни — у тебя есть знания и опыт, которые помогают принимать тебе правильные решения. Потом начинается фаза экспериментов, когда ты почти на интуитивном уровне делаешь различные подстройки и мини-эксперименты, которые помогают достичь финального результата. Когда ты работаешь с цифровыми DSP, то процесс в целом такой же… с той лишь разницей , что возможностей у тебя в десятки и сотни раз больше: весь вопрос в том,чтобы справиться c этим объемом.

Как тогда проходит твой процесс поиска звука?

У нас есть определенные техники и наработанные приемы, которые ведут нас к нужному результату, но это точно не роботическая работа в стиле: «окей, мы сделаем это так, и обработаем сигналы вот так». Каждый эффект — это маленькое исследование. Если ты создаешь эмулятор аналогового прибора, то большая часть работы — это исследование оригинала. Различные измерения, тесты, которые позволяют выделить основные характеристики, заставляющие нас воспринимать эффект «аутентичным». Затем ты пытаешься воплотить эти характеристики с помощью алгоритмов. Когда эффект получил математическую форму (цифровую), мы приступаем к детальной обработке. Возьмем, например, ламповое тремоло: напряжение лампы может в какой-то степени вносит рандомные искажения в волну LFO — в результате колебания получаются уникальными, не идеально ровными. И ты должен заметить эту особенность и воплотить ее в виде дополнительного алгоритма.И так во всем.

Вся прелесть работы с DSP в том, что все эксперименты проходят довольно быстро: за небольшой срок ты можешь сделать десяток A/B тестов и понимать, что происходит со звуком при том или ином изменении. Это затягивает: когда мы разрабатывали BigSky, то большинство пресетов изначально не имели никакой связи с реальными отражениями: мы погрузились во всякие эмбиенсные темы, создавали искуственные резонансы и питч-отражения, которые никогда не получишь в реальном помещении. Я люблю такие моменты в работе — они дают ощущение потрясающей свободы

pete_dig_einstein

Можешь рассказать про какие-то конкретные испытания и истории успеха при создании девайсов Strymon?

В ранние годы развития Strymon мы долго работал над технологией dBucket, которая имитировала работу аналоговых чипов Bucket Bridgade. Работа настоящих чипов основана на задержке сигнала: он проходит через ряд конденсаторов и транзисторов: представьте себе, как при тушении пожара вереница людей передает ведра с водой, а рядом с ними лежит шланг, по которому вода бежит непрерывно. Так вот шланг — это оригинальный сигнал. А ведра (buckets) — его задержанные копии.

При этом скорость задержки определяется внутренней клок-системой (clock): «часы» определяют, насколько быстро происходит процесс «передачи ведер». С этим механизмом связан специфический звук bucket brigade девайсов: например, при замедлении звука возникают различные артефакты, сигнал как будто «растягивается»,  разглаживается во времени. Появляется эффект «алиансинга». Повторить все это в цифровом виде — целая история.

Расскажи про «алиансинг».

Фактически, алиансинг — это процесс, приводящий к наложению, неразличимости различных непрерывных сигналов. Ввиду особенностей клок-системы, максимальная частота сигнала, при которой мы можем точно передать задержанный сигнал (при использовании bucket brigade технологии) не может больше половины скорости clock-системы. Например, если скорость «клока» 10kHz, то любой сигнал свыше 5kHz будет иметь специфические артефакты (эдакое «бзззззз») в верхнем диапазоне. Создатели таких дилеев накладывали на эффект различные лоу-пасс фильтры, чтобы избавиться от таких штук — именно поэтому аналоговые дилеи зачастую звучат очень «темными»

Что вдохновляет тебя на твою деятельность?

Я обожаю играть на гитаре. И меня всегда завораживала связь между тем, что я делаю своими пальцами и тем, что в итоге выходит из динамиков. Я до сих пор играю минимум 3 часа в день — хотя бы потому, что это требует моя работа.

Помню, когда мне было 13-14 лет и я только учился играть на акустической гитаре, мой друг позвал к себе домой. Ему только-только купили усилитель Silvertone c ревербом и электрогитару. И вот он дает ее мне… я включаюсь в усилитель и выкручиваю ручку реверба. Это было подобно удару грома. Наверное, в тот момент была предопределена моя судьба. 

Предыдущая запись

2 в 1: Самые интересные сочетания эффектов в одной коробке

Следующая запись

"Что подарить музыканту?" - гид по новогодним подаркам для гитаристов и не только

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *