ИсторияМузыкальная теорияПрочееСекреты звука

Звукосниматели. Часть V: Углубляемся в тему.

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Оригинал статьи: https://seymourduncan.zendesk.com/hc/en-us/articles/360047565033-Learn-About-Pickups-Chapter-5-Digging-Deeper

29-е апреля, 2020 01:45

Что такое полюсные наконечники? 

Полюсные наконечники — это элементы звукоснимателя, которые располагаются под струнами и формируют окружающие их магнитные поля. Они могут быть сделаны как из магнитного сплава Alnico, так и из чёрной стали. Вообще говоря, отдельные полюсные наконечники магнитов Alnico воспроизводят яркие, плотные тона, в то время как стальные полюсные наконечники звучат жирнее и рыхлее. Это одна из нескольких причин, почему гитары Fender с их магнитными полюсными наконечниками звучат ярче, чем гитары Gibson со стальными полюсными наконечниками.

Полюсные наконечники Alnico формируются в сеты из отдельных магнитов, обычно по одному на струну (хотя на многих басовых звукоснимателях устанавливается по два на струну). Между тем, стальные полюсные наконечники формируются вверх от центрального стержневого магнита или пары таких магнитов. Большинство звукоснимателей-хамбакеров имеют стальные полюсные наконечники в виде винтов и прямых стержней. Большинство звукоснимателей с одной катушкой имеют отдельные магниты Alnico, хотя есть некоторые синглы со стальными полюсными наконечниками, такие как, например, звукосниматель Gibson P-90, модель с одной катушкой, предшествующая классическому хамбакеру, и многие звукосниматели Gretsch.

Другие звукосниматели имеют единый металлический стержень вместо отдельных полюсных наконечников. Некоторые гитаристы считают, что такая конструкция «в стиле лезвия» обеспечивает большую тональную стабильность при бендах струн. Магниты в сериях Hot Rails и Cool Rails от Seymour Duncan имеют форму лезвий. Другой примечательный звукосниматель, использующий отличающуюся конфигурацию, — это Seymour Duncan Screamin’ Demon, датчик средней мощности, в котором используется ряд винтов с внутренним шестигранником и ряд шлицевых винтов. Высокопроизводительный датчик Invader использует двенадцать винтов с шестигранной головкой из черного оксида, и именно они способствуют его чрезвычайно мощному звучанию.

Как тип магнита влияет на формирование звучания датчика?

Тип магнита является основным фактором, влияющим на саунд любого звукоснимателя. Наиболее распространённым типом магнита является Alnico, сплав, который включает алюминий, никель и кобальт. (Понятно? «Al-ni-co» — ага, привет, Дмитрий Иванович —  прим. ред.). Самый популярный тип сплава Alnico для гитарных звукоснимателей — это Alnico 2, известный своим приятным музыкальным звучанием, и более смелый и резкий Alnico 5.

В Hot Rails for Tele от Seymour Duncan используются мощные керамические магниты.

Справедливо думать и говорить о Alnico 2 как о «винтажном магните». Исполнители, которые любят винтажный звук, но хотят немного больше «мощи», часто выбирают звукосниматели с магнитами Alnico 5. Например, в датчике Seymour Duncan Alnico Pro II используются магниты Alnico 2, и он звучит так же, как винтажный звукосниматель Fender. Но когда David Gilmour захотелось более плотного звучания от бриджевого звукоснимателя его Stratocaster, он выбрал Seymour Duncan SSL-5, в котором используются магниты Alnico 5 (вместе с проволочной катушкой, специально намотанной для получения более жирного звука).

Вы иногда встречаете другие разновидности Alnico в гитарных звукоснимателях. Одним из примеров может послужить хамбакер Seymour Duncan Alternative 8, в котором используются магниты Alnico 8, отлично подходящие для получения агрессивного и мощного звука.

Slash предпочитает сладкий винтажный звук магнитов Alnico 2

Еще более горячими являются керамические магниты. Они сочетают в себе железо и различные редкие минералы, сформированные в бруски под воздействием сильного тепла и давления. Керамические магниты обычно используются в громких, агрессивных звукоснимателях, предназначенных для хард-рока, таких как Invader или Dimebucker, которые Seymour Duncan создали для покойного Dimebag Darrell. Но керамические звукосниматели не обязательно должны быть громкими и искажёнными. Например, звукосниматели Seymour Duncan Cool Rails с керамическими магнитами могут звучать довольно чисто и плотно.

Если вам нужно что-то с большим количеством средних частот и этими красивыми винтажными клин-тонами и лид-тонами, то выбирайте Alnico 2. Если вам нужно что-то сверхплотное, с большим выхлопом и яркими высокими частотами, выбирайте керамику. Многие музыканты, играющие в нескольких стилях, выбирают звукосниматель с использованием Alnico 5, который имеет хороший баланс всех этих характеристик. Он мощнее, чем Alnico 2, и имеет больше панча и атаки на высоких частотах.

Ещё одним фактором является размер и форма самих магнитов. Магниты большего размера, как правило, обеспечивают более громкие и агрессивные звучания. Именно по этой причине в датчиках Seymour Duncan Quarter-Pound для гитары и баса используются большие дюймовые магниты. По сравнению со строго винтажным звукоснимателем P-Bass, Quarter Pound for P-Bass звучит громче и глубже, с более агрессивным средним диапазоном.

Хороший дизайнер звукоснимателей постоянно экспериментирует со всеми этими переменными, пытаясь найти идеальную формулу, позволяющую выявить лучшее с гитарой или басом. Как вы прочтете ниже, есть много других переменных, влияющих на звук датчика, включая конструкцию материала, изоляцию, сечение провода и количество витков.

Как природа самой катушки влияет на звук датчика?

Драматически! Это ключевой фактор, определяющий тон звукоснимателя.

Катушка представляет собой длинную жилу изолированного медного провода, намотанную тысячи раз на бобину или специальную форму для катушки. Чем больше число витков, тем выше мощность звукоснимателя. Но слишком большая обмотка приводит к слабому воспроизведению высоких частот и плоскому, нединамичному звуку. Другими факторами являются калибр провода (его толщина) и используемый изоляционный материал.

В настоящее время обмотки катушек чрезвычайно точны, с совсем небольшими различиями между звукоснимателями одной модели. В давние времена у звукоснимателя было больше шансов быть «перекрученным» или «недозакрученным». Иногда эти «ошибки» давали отличные музыкальные результаты. Например, создание Seymour Duncan Pearly Gates было вдохновлено перекрученным P.A.F., хамбакером с необычайно грубым, агрессивным «рычанием».

Конкретная катушка даёт разные результаты в зависимости от типа и формы магнита(ов). Катушка и магнит имеют невероятно сложные, интерактивные отношения. Большая часть искусства проектирования звукоснимателей сводится к поиску правильного сочетания этих компонентов. Это столько же искусство, сколько и наука.

Что такое «заливка» («potting»)?

Термин «заливка» относится к процессу герметизации датчика путём погружения звукоснимателя в воск, что предотвращает вибрацию компонентов друг относительно друга. Обычно эти вибрации не представляют проблемы, но если вы играете на звукоснимателе без заливки перед громким хайгейновым усилителем, то вы можете получить нежелательную обратную связь. Давайте поясним. Это не крутая обратная связь в стиле Jimi Hendrix, а противный, пронзительный визг. Вот почему почти все современные звукосниматели хорошо герметизированы.

С другой стороны, ведь многие отличные винтажные звукосниматели не залиты. На самом деле, некоторые из них чрезвычайно «микрофонны» (известный могим эффект «радиоприёмника» — прим. ред.), то есть улавливают и усиливают звуки, передаваемые по воздуху, вместе с магнитной информацией, генерируемой вибрирующими струнами. Вы даже можете говорить в некоторые старые звукосниматели и слышать свой голос через усилитель.

И это не обязательно плохо. «Слегка микрофонный» звукосниматель без герметика может издавать привлекательный «гудок» — звук, который любят многие исполнители. Seymour Duncan специально продолжают изготавливать несколько негерметичных моделей звукоснимателей. Двумя популярными примерами являются хамбакер Seth Lover и хамбакер Antiquity, оба точные копии винтажного P.A.F. Это великолепно звучащие датчики, и это отличный выбор, если вам нравится звучание в винтажном стиле и вы играете через винтажный усилитель. Но это, вероятно, не самый мудрый способ «вдарить рока», если вы выступаете перед стеной раскочегаренных стэков Marshall.

Какие ещё факторы влияют на звучание датчика?

Звук, который вы получаете от датчика, частично определяется компонентами, которые находятся вне звукоснимателя. К ним, к примеру, относится ручка громкости вашей гитары. Техническое название этой детали — потенциометр. Наиболее распространенные типы потенциометров — 250k и 500k, хотя многие гитары Gibson используют потенциометры 300k. Потенциометры с более высокими значениями обеспечивают более яркий звук. Многие исполнители предпочитают такую ​​дополнительную яркость для хамбакеров, но выбирают более теплые 250k потенциометры для синглов. Ключевым моментом является то, что иногда вы можете добавить или уменьшить яркость звукоснимателя, просто заменив потенциометр.

Струны — это ещё один важный фактор, и дело здесь не только в том, что старые, изношенные или грязные струны звучат тусклее и темнее, чем новые. Материалы в сердечнике и обмотках струны влияют на то, как вибрирующая струна взаимодействует с магнитным полем, создаваемым звукоснимателем. Еще несколько десятилетий назад большинство струн состояли из никеля, обернутого вокруг стального сердечника. Но никель стал непомерно дорогим, и производители заменили его другими материалами.

Большинство современных струн звучат громче и ярче, чем олдскульные никелированные струны, и большинство музыкантов ими вполне довольны. Но если вы хотите, чтобы ваши звукосниматели звучали немного теплее и мягче, попробуйте поискать струны из чистого никеля в винтажном стиле.

И, конечно же, конструкция и материалы вашей гитары невероятно важны. Некоторые породы дерева, такие как клен и ясень, известны своей яркостью. Красное дерево и палисандр звучат темнее. Гитара с грифом на болтах обычно звучит ярче и «резче», чем гитара с грифом, вставленным в корпус, хотя гитара с вклеенным грифом, как правило, обеспечивает больший сустейн.

Как вы уже знаете, звук гитары и баса является результатом множества тонких и интерактивных факторов. Это может быть действительно сложно! Но одна главная замечательная особенность звукоснимателей — это то, как они могут регулировать звук гитары, так же, как шеф-повар может точно настроить свой рецепт, сделав его фирменным.

Предыдущая запись

15 характеризующих гитарный тон слов – и что они на самом деле означают

Следующая запись

CorOS 1.3.0 - крупное обновление прошивки Neural DSP Quad Cortex

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *