ИсторияМузыкальная теорияМузыкантыПрочееСекреты звука

Звукосниматели. Часть IV: про винтаж.

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Оригинал статьи: https://seymourduncan.zendesk.com/hc/en-us/articles/360046923074-Learn-About-Pickups-Chapter-4-What-is-Vintage-

29 апреля, 2020 01:38

Что делает датчик «винтажным»? 

Винтажный звукосниматель буквально стар. Формулировка «винтажный стиль датчика» обычно используется, когда речь идёт о новом звукоснимателе, звучащем как старый. Винтажные датчики и звукосниматели в винтажном стиле обычно имеют умеренную мощность. Термин «винтаж» чаще всего применяется к дизайну чего-либо, созданного до 1970-го года, хотя по мере того, как мы продвигаемся вперёд во времени, меняется и «срок годности винтажа». На сегодняшний день все звукосниматели в винтажном стиле пассивные.

Вы наверняка знаете, что слово «винтаж» обычно используется в отношении звукоснимателей и другого оборудования, которое действительно нравится людям. Если датчик или гитара по-настоящему старые, но при этом сами по себе ужасны, то единственное место, где вы, вероятно, услышите, что их называют «винтажными», — это объявление о продаже с завышенной ценой на eBay.

Есть ещё одна проблема: магниты звукоснимателей в винтажном стиле могут со временем ослабевать, что приводит к более мягкому и плавному звучанию. Некоторые датчики предназначены для имитации этого процесса старения. Скажем, если вы искали винтажный хамбакер в стиле P.A.F.: то вы могли бы выбрать между одной из моделей Seymour Duncan, которая звучит как звукосниматель с производственной линии конца 1950-х (хамбакер Seth Lover), и одной из других моделей, такой, которая лишь имитирует аналогичный звукосниматель. Такой датчик будет звучать и выглядеть так, будто у него за плечами не одно десятилетие работы и износа (хамбакер Antiquity).

Наконец, винтажное оборудование имеет тенденцию отображать больше различий от единицы к единице по сравнению с современными устройствами и приборами, доступными музыканту. Пятьдесят лет назад техник, наматывающий звукосниматели, мог отвлечься и оставить датчик на намоточном станке на дольше, чем обычно, что привело к получению катушки с дополнительными витками провода и более горячим выхлопом. Современная стандартизация — это, как правило, хорошо: меньше шансов столкнуться с нежелательными неожиданностями. С другой стороны, относительно случайные стандарты прошлого иногда приводили к весьма счастливым случаям и невероятным открытиям.

К счастью, некоторые из лучших счастливых случайностей сохранились для потомков. Более сорока лет Seymour W. Duncan, находясь на своём рабочем месте, вёл тщательные записи о лучших звукоснимателях, которые можно было использовать в тот момент времени. Многие из таких датчиков были воссозданы как модели Seymour Duncan. Например, звукосниматель ’59 Model основан на очень приятном звучании ’59 P.A.F., установленном на одной из гитар Jeff Beck. Ещё одна из моделей Seymour Duncan, хамбакер Pearly Gates, вдохновлена ​​другим, более сырым звуком ’59 P.A.F. Это всего лишь один пример двух предположительно идентичных звукоснимателей одного года выпуска, демонстрирующий их разные музыкальные особенности.

Почему датчики на гитаре настолько отличаются по звучанию, даже если они абсолютно одинаковые?

Потому что они «слышат» разные сегменты вибрирующих струн в зависимости от своего расположения. Так, ближайший к бриджу звукосниматель всегда звучит ярче, чем тот, что ближе к грифу, даже если датчики идентичны. Если у гитары три звукоснимателя, то средний датчик как раз «разделяет» эту разницу.

Некоторые гитаристы используют одинаковые звукосниматели в каждой позиции и всё же получают контрастные звуки от каждого из них. Другие используют разные типы датчиков, часто для того, чтобы сбалансировать тональные особенности конкретного положения звукоснимателя. Например, музыкант может выбрать звукосниматель средней мощности в нековом положении и использовать его для исполнения чистых аккордов, но выбрать бриджевый датчик хамбакерного типа с высокой выходной мощностью для получения более громкого, более искаженного звучания сольных партий. Звукосниматель такого типа, вероятно, будет звучать темнее, чем сингл, но музыкант, который находит естественное звучание бриджевого датчика чрезмерно ярким, будет приветствовать такое изменение.

Предыдущая запись

Звукосниматели, часть III: понимание выходной мощности

Следующая запись

15 характеризующих гитарный тон слов – и что они на самом деле означают

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *