Музыкальная теорияПрочееСекреты звука

Звукосниматели, часть III: понимание выходной мощности

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Оригинал статьи: https://seymourduncan.zendesk.com/hc/en-us/articles/360046922614-Learn-About-Pickups-Chapter-3-Understanding-Output

29 апреля, 2020, 01:34

Что означает наличие у звукоснимателя высокого или низкого уровня выходной мощности?

Звукосниматель с высоким уровнем выходной мощности (мощный звукосниматель, горячий звукосниматель, звукосниматель с высоким выхлопом) посылает к усилителю сигнал более мощного уровня, что в свою очередь означает, что усилитель легче искажает звук. Датчики с двойной катушкой изначально имели большую мощность, чем звукосниматели с одной катушкой, хотя в настоящее время существует множество моделей сингловых датчиков, которые по мощности конкурируют с хамбакерами.

Вот вам сценарий из реальной жизни: допустим, вы подключаете гитару с сингловыми звукоснимателями средней мощности к усилителю и слышите чистый звук независимо от того, насколько мощно вы играете. Если вы переключитесь на гитару с более горячими (то есть более мощными) хамбакерами, вы можете услышать слегка грязный, искажённый звук даже при точно таких же настройках того же самого усилителя. Ну а если вы используете гитару со сверхмощными звукоснимателями, вы наверняка будете слышать дисторшн постоянно. Другими словами, более высокая выходная мощность используемого датчика означает больше искажений при любых заданных настройках усилителя.

Однако вы можете получить сильно искажённые звуки от синглов со средней выходной мощностью, просто настроив усилитель или добавив педаль дисторшна или буста между гитарой и усилителем. Вспомните Jimi Hendrix, который создавал экстремальное искажение и запредельный уровень фидбэка с помощью винтажных звукоснимателей с одной катушкой, играя через фузз и поворачивая ручки своих усилителей за положения, в которых происходит брэйкап.

С другой стороны, вы можете получить сверхчистый звук от звукоснимателя с высокой выходной мощностью, используя усилитель, не создающий искажений, например, Roland Jazz Chorus или Polytone, или подключив гитару к микшерному пульту без использования усилителя. Кстати, оба этих метода распространены среди джазовых исполнителей. Но, вообще говоря, исполнители, специализирующиеся на агрессивном роке и метале, чаще всего используют звукосниматели с высокой выходной мощностью.

Вряд ли вы часто слышите что-либо о «маломощных» звукоснимателях. Дело в том, что существует несколько по-настоящему слабых датчиков, но в действительности для практических целей так называемая «умеренная мощность» относится к нижнему пределу выходного спектра. А когда вы слышите термин «винтажный выхлоп», то это означает, что мощность звукоснимателя расположена ближе к нижнему пределу шкалы мощностей, но всё же не слишком слаба.

Датчик с высокой мощностью лучше датчика с умеренным выхлопом?

Иногда мощные датчики действительно ощущаются более уместными, но есть случаи, когда их мощности бывает слишком много, особенно это актуально для определённых музыкальных направлений. Кроме того, большая выходная мощность звукоснимателя часто приводит к более тёмным тонам, хотя некоторые оригинальные модели датчиков с высокой выходной мощностью специально предназначены для противодействия этой тенденции. Например, хамбакеры Dimebucker и Duncan Distortion от Seymour Duncan имеют чистый верх и плотный низ благодаря тщательно разработанным и правильно отстроенным керамическим магнитам.

Вероятно, вам следует попробовать некоторые гитары со звукоснимателями средней мощности, и некоторые — с более горячими звукоснимателями. Это будет отличным стартом, и, скорее всего, вы довольно быстро определите, какой уровень выходного сигнала лучше всего соответствует вашему собственному осязанию и вкусу.

По правде говоря, если звук вашей гитары кажется слабым, то вам, вероятно, понадобится звукосниматель с более высокой выходной мощностью. А если ваш тон кажется вам слишком грязным или искажённым, то непременно попробуйте использовать звукосниматели с меньшей мощностью.

Что такое «пассивные» и «активные» звукосниматели?

Пассивные звукосниматели являются наиболее распространенными — они работают с катушками из проволоки, намотанной непосредственно на магниты. Это сравнительно простая конструкция, в которой энергия струны преобразуется в электричество исключительно с помощью используемых материалов. Для работы таких датчиков не требуется дополнительной электроэнергии.

Активные звукосниматели в своей конструкции содержат предварительный усилитель с питанием от батареи, который увеличивает общую мощность звукоснимателя и формирует его тон. Это датчики с самой высокой выходной мощностью. Активные звукосниматели минимизируют шум и максимизируют сигнал, однако многие музыканты предпочитают более мягкий звук пассивных звукоснимателей.

Активные звукосниматели серьёзно преуспели в том, чтобы заставить ваш усилитель искажать звук, сохраняя при этом четкую, максимально акцентированную атаку, поэтому многие современные гитаристы (особенно метал и хард-рок направлений) любят и выбирают именно такие датчики. Но активные звукосниматели не обязательно должны звучать с искажениями. В конце концов, они впервые стали популярными в 1980-х, когда чистые и яркие тона были нормой в популярной музыке и рок-музыке, а некоторые джазовые исполнители любили активы за их сильный, но бесшумный сигнал. Активные датчики не теряют высоких частот при использовании длинных инструментальных кабелей, как это происходит с пассивными звукоснимателями. Также активы отлично подходят для создания длинных цепочек эффектов, потому что сигнал не теряет мощности. Отдельно стоит отметить, что активные звукосниматели невероятно популярны среди бас-гитаристов.

Комбинирование активных и пассивных звукоснимателей в одной гитаре встречается довольно редко и требует большого количества «хитрой» коммутации. Так что обычно мы рекомендуем придерживаться либо комбинации из только активных датчиков, либо выбирать набор, состоящий только из пассивных звукоснимателей.

Предыдущая запись

Звукосниматели, часть II: типы звукоснимателей

Следующая запись

Звукосниматели. Часть IV: про винтаж.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *