• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Наверняка во время репетиций вы не раз сталкивались с проблемой плохого баланса инструментов. Например, гитара перебивает вокал, а когда делаешь ее тише — она начинает тонуть в ударных. Или, например все инструменты звучат идеально, но ровно до того момента, пока не начнет играть бас. Грамотная отсройка инструментов на репетиции — это вопрос не одной статьи. Но в данном материале мы попробуем собрать несколько советов, которые помогут грамотно работать с гитарой в репетиционном миксе.

Гитара и ударные

Здесь есть «золотое правило»: гитара по громкости должна быть как минимум не тише, чем удары по тарелкам: именно они производят сильный высокочастотным шум, из-за которого наш  инструмент начинает теряться в общей картине. Также зачастую возникают конфликты с рабочим барабаном: попросите ударника поиграться с его строем: всегда можно найти то положение, при котором удар по рабочему будет в наименьшей степени конфликтовать с гитарой.

Две гитары

Когда мы говорим о выстраивании баланса между двумя гитарами, то в первую очередь нужно решать вопросы аранжировки, а не громкости/частотной остройки

— гармонизируйте гитарные партии (играйте в определенные интервалы одни и те же партии)

— играйте в разных частях грифа в одно и то же время

— Ритмически уступайте друг другу пространство в партиях

Технически, конечно, есть тоже свои аспекты. Рекомендуем внимательней относиться к эффектам пространственной обработки: даже незначительный поворот ручки микса на ревербе может к чертям утопить вторую гитару. Разумно используйте эффекты в пачке: как правило, лучше всего гитары читаются в миксе, если в разные моменты вы используете разнотипные примочки. Скажем, два одновременно работающих фузза с поднятой серединой (типа русского «маффа») — не самое лучшее решение, если вы хотите чистый и читаемый микс. Смешайте, например,  зафузованную гитару и чистый звук с наложенной модуляцией — и результат будет совсем другим, ясным и довольно чистым. 

Гитара и бас

Гитара и бас часто конфликтуют в области низкой середины: лучше всего это проблему решает эквализация. Если есть такая возможность, то используете параметрический эквалайзер для гитары. Обрежьте все, что находится ниже 80 герц и вы почувствуете, как пространство в миксе начнет «дышать»

Использование эффектов

Компрессия: компрессия — прекрасный способ вписать гитару в микс. Данный тип эффектов будет держать динамику вашего инструмента в определенном заданном диапазоне, не давая гитаре перекрывать другие инструменты и вытягивая те ноты, который могут быть замылены другими инструментами. Используйте мягкую компрессию (ручка Sustain на уровне 9 — 13 часов) — не пережимайте сигнал, иначе гитара начнет звучать мертво.

Бустер: Еще один незаменимый эффект, который может помочь подстраивать гитарную громкость под разные части трека. Наступает момент финального «замеса» и громкость других инструмент резко подскакивает? Используйте буст! Включили дисторшн и поняли, что из-за комрессии сигнал стал плохо читаем в миксе? Используйте буст!

Предыдущая запись

Производители говорят о педалях: T-REX, Analog Man и Caroline Guitar Company.

Следующая запись

Избавляемся от стереотипов о гитарном звуке

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *