• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Современные педали реверберации все больше тяготеют к мультифункциональности: цифровая обработка позволяет достигать удивительного качества отражений и имитации пространства. В нашем распоряжении Hall, Room, Plate, Spring… и многие другие виды ревербов. В этом материале мы решили осветить самые популярные из них, разобраться в принципиальной разнице между ними и дать несколько советов по поводу грамотного использования каждого из видов реверберации.

Реверберация типа Hall: 

Один из самых популярных видов реверберации, который, как можно догадаться по названию, имитирует отражения в больших помещениях. Исторически hall-ревер отсылает нас к тем временам, когда люди использовали физическое окружение для создания звуковых эффектов. Концертные залы, храмы – при строительстве подобных объектов большое внимание уделялось акустическим качествам помещения. Если вы хоть раз слышали хоровое пение или органную музыку в правильном помещении, то вы понимаете, о чем идет речь. Длинные насыщенные хвосты, плавное затухание, прозрачность – такими словами можно описать “правильную” hall-реверберацию. Это такие отражения, которые воспринимаются как часть фактуры звука – то есть, слушатель отметит для себя: “здесь есть какой-то эффект”.  Так что используете его аккуратно и умеренно, если вашей задачей является создания естественного и “интимного” звука. Как правило, у hall-ревер не очень просто “уложить” в микс из-за его отчетливых хвостов: мы рекомендуем вам подбирать такие девайсы, у которых есть регулировки Mix и Decay Time (время затухания) – с их помощью подстроить ревер под микс довольно просто.

Реверберация типа Room: 

Room-реверберация по принципу своего действия похожа на Hall: ее алгоритмы заточены под имитацию определенного пространства – абстрактной “комнаты”. Но room-отражения более естественные: время затухания меньше, хвосты еле-заметные. Room-реверберация используется для создания легкого объема, который не воспринимался бы слушателем как особый спецэффект. Также при желании room-реверы можно настроить для получения качественного слэпбек-эхо. Для этого необходимо выставить достаточно долгий pre-delay и достаточное серьезное значение параметра mix (или любого другого, определяющего количество отражений в сигнале)

 

Реверберация типа Plate: 

Plate является одним из первых изобретенных искусственных ревербераторов. Оригинальные устройства представляли собой “шкафы” с металическими пластинами, которые вибрировали при прохождении сигнала через них и создавали характерные отражения, подмешивающиеся в сигнал (отражения “снимались” специальным звукоснимателем). Педали и цифровые plate-плагины, соотвественно, имитируют работу подобных устройств. Plate-ревер довольно специфичен: если его слишком много, то звук начинает казаться “плоским” и двухмерным. Это вполне объяснимо: пластина не создает трехмерных разнообразных отражений, характерных для помещения. Но в небольших количествах это прекрасный способ придания живости и блеска инструменту без его отдаления и потери в миксе.

a21
Настоящий листовой (Plate) ревербератор

Реверберация типа Spring: 

Пружинная реверберация хорошо знакома гитаристам, потому что по большей части она встраивается именно в гитарные усилители. Это эффект, который в свое время стал главной “фичей” серфа и пролжает активно использоваться по сей день. Мы любим пружину за ее винтажный характер и вкусное “бульканье”. Технически Spring-реверб устроен примерно как и листовой – только вместо пластины здесь используются пружины.

dualsspring1
Пружинный ревербератор

Реверберация типа Reverse: 

Реверсивная реверберация создается путем проигрывания обработанно части сигнала задом-наперед. То есть, сначала мы слышим затухание реверберации, громкость которой постепенно возрастает – и в конце мы слышим оригинальную реверберационную атаку. Это очень специфический тип ревера, который не просто создает эффект пространства – лучше его использовать аккуратно и понемногу для достижения творческих целей. Им можно очень здорово размыть гитару (да и любой инструмент) или при желании добавить этакой “дьявольщинки” в звук (особенно здорово это работает с вокалом).

Кстати, реверсивная реверберация отнюдь не плод “современных технологий”. Ее научились воспроизводить довольно давно, путем простого проигрывания обработанной части сигнала (он может быть даже на пленке) в обратную сторону.

 

 

Предыдущая запись

Оборудование Imagine Dragons

Следующая запись

Производители говорят о педалях: T-REX, Analog Man и Caroline Guitar Company.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *