Музыкальная теория

Брит-поп: типовые приемы и характерные черты гитарных партий

Парни с сайта Samesound.ru снова подготовили для нас партнерский материал. В этом выпуске 5 характерных гитарных приемов в брит-поп музыке.

1. Риффы на основе арпеджио

 

 

Чаще всего в брит-попе риффы строятся на арпеджио и переборах, с большим уклоном в мелодичность, а не на мощь звучания. Переборы можно дополнять другими приемами – хаммерами, пулами, бендами-подтяжками.

 

2. Обилие хаммеров

 

 

На гитару в брит-попе огромное влияние оказала техника игры Джими Хендрикса. Именно игра Хендрикса, с обильным использованием хаммеров (ударов по струнам), пауз, приглушений и неполных аккордов сформировала современный гитарный саунд брит-попа.

3. Элементы танцевальной музыки

 

 

Несмотря на влияние Хендрикса, прародителем брит-попа можно считать стиль Мэдчестер, появившийся во второй половине 1980-х годов в Великобритании. Этот стиль заимствовал элементы психоделического рока конца 1960-х (снова привет Хендриксу) и дополнял его современными технологиями.

Именно из Мэдчестера в брит-поп пришли открытые струны в аккордах, создающие своеобразный гудящий звук. Часто такие аккорды дополняются использованием педали wah-wah, придающей атмосферности саунду.

 

 

4. Диссонансы и тремоло

 

Одним из характерных элементов брит-поп гитары являются диссонансы и активное использование тремоло (как рычага, так и педали). Послушайте композицию Radiohead “Just” или Ash “Burn Baby Burn”, чтобы понять, о чем речь.

В качестве отправной точки зажмите Фа на 1 ладу 1 струны и Ре на 3 ладу 2 струны – так вы создадите диссонанс. Сдвигайте пальцы по грифу, но придерживайтесь использования соседних струн, зажатых через один или два лада. По такому принципу написано огромное количество гитарных партий в брит-поп композициях.

 

 

 

5. Простота в лид-гитаре

 

Лид-гитара в брит-попе чаще всего строится на пентатонике и простом обыгрывании одних и тех же нот. Скорость здесь не играет большой роли, на первый план выходит простота и эффектность самой партии, оттеняющая некоторое однообразие звучания.

Похожие примеры можно услышать у Ноэла Галлахера и Oasis в песне “Don’t Look Back In Anger”, в композиции Manic Street Preachers “Enola/Alone”.

 

 

___

Партнерский материал подготовлен сайтом samesound.ru специально для pedalzoo.ru 

Samesound ВКонтакте: https://vk.com/samesoundmag

Автор — Алексей Шугаев.

Предыдущая запись

Педалборд в честь забытого праздника революции

Следующая запись

Кошмар гитариста: гитара в линию

1 Комментарий

  1. hose
    11.11.2017 по 2:38 пп — Ответить

    прикольный обзор.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *