Педалборды

Сколько бордов нужно для счастья?

Сколько бордов нужно для счастья?

Если начинаешь увлекаться примочками, то очень скоро осознаешь, что тебе нужен педалборд, где все это хозяйство будет рационально организовано по части коммутации, геометрии и удобства перемещения на большие и малые расстояния. Поначалу кажется, что борд собрать очень легко — купил педалей, выбрал подходящую панель и “дело в шляпе”.

Однако, начав на практике воплощать мечту об идеальном борде, приходишь к выводу, что не только шахматистам бывает тяжело правильно расставить фигуры на доске. Сложности будут на каждом шагу. Выбор типа и количества примочек, питания, кабелей, геометрии расположения (вдоль, поперек, в несколько рядов), проблемы нужного размера борда, мучения с тем, что количество примочек постоянно варьируется. В общем, там есть море всего, с чем можно поразвлечься и на что убить время.

У меня, например, попытки собрать подходящий борд, закончились мыслью о том, что один борд меня не устроит, и нужно будет минимум два. И вроде бы это обычное дело, поскольку я знаю море гитаристов, обладающих несколькими бордами. У них, как правило, это обусловлено разными задачами. Навороченный борд для большого стадионного концерта, минималистичный борд для маленьких клубных выступлений, специальный психоделический борд для спецпроекта, фантазийный борд для студийных экспериментов и т.д. Случай, в общем, бывает разный.

А я решил, что хочу два маленьких борда, которые бы работали одновременно с одним усилителем (в моем случае это Marshall JVM-1). Один бы ставился перед входом, а второй бы заводился в петлю эффектов. Разумеется, поначалу мне хочется ограничиться минимальным набором, и поэтому я закупил два борда Pedaltrain Nano (самые маленькие в линейке), на которые будет поставлено по три педали (хотя туда влезет и четвертая, поэтому со временем может случится всякое).

Итак, перед усилителем, хочу воткнуть компрессор Providence Velvet Comp, фильтр MXR CryBaby Q Zone и овердрайв Fulltone OCD. Обычно меня спрашивают, зачем мне компрессор и фильтр. Как правило, лень долго объяснять и ограничиваюсь названиями песен. Компрессор для звука типа “Under The Bridge”, а фильтр для саунда вроде “Money For Nothing”. Для чего нужен OCD вроде бы объяснять никому не надо.

В разрыв усилителя думаю втыкать борд с ревером MXR Reverb, дилеем TC Electronic Alter Ego 2 (оба просто безумно нравятся) и какой-то модуляцией, которую еще не выбрал. Хочется педаль, где будут сразу хорус, фленжер, фейзер, тремоло, вибрато. В таком стиле делают Marshall Regenerator, нечто подобное выдает TC Electronic Dreamscape. Добрые друзья советуют дорогущие Eventide H9 и Strymon Mobius. Но сам я пока не определился, находясь в поиске и раздумьях. Можно сказать открытая вакансия. На самом деле подобных педалей не так мало, как кажется; думаю обязательно попробовать Keeley Super Mod Workstation и Empress Nebulus.

Время от времени меня посещает мысль о третьем борде. Если будет два борда (до усилителя и в разрыв), то может сделать еще и борд “вместо усилителя”? Купить третий Pedaltrain Nano и поставить туда: эквалайзер MXR EQ, пару разных перегрузов (с закосом под Mesa и Marshall) и в конце эмулятор кабинетов Digitech CabDryVR. От этого третьего борда меня останавливает здравая (как кажется) мысль о том, что он то мне точно вообще никак не нужен, поскольку вполне хватает моего усилителя. Но зарекаться не буду. В наше время очень сложно не вестись на все эти соблазны.

P.S. (В тексте использованы фото автора)

Предыдущая запись

Зоопарк моих примочек

Следующая запись

Темная кровь Кирка

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *