Обзор педалей

Коробочка с пространством: обзор Ventris Dual Reverb

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Ventrisдовольно серьезный и богатый по функционалу реверберационный комбайн. Его можно сравнивать со Strymon BigSky или Eventide Space, при этом он компактнее и свежее. Посмотрим, что удалось разработчикам из Source Audio.

Для начала: он вправду гибкий. В разных режимах действительно разные настройки, и с компьютера с помощью специальной программы всё это рулится быстро и очень удобно. Физических ручек управления не сказать, что мало, но все параметры, управляемые с компьютера, вывести «на морду» не получится.

Однако имеющегося по факту более чем хватает. На ручки control1 и control2 можно назначить всякие уникальные для каждого режима фишки (например, «отзывчивость» пружины спринг-ревера или скорость и глубину модуляции тремоло в режиме Modverb).

Плюс разные функции можно вешать на правую кнопку (например, Hold по зажатию и тап-темпо для предилея по обычным нажатиям).

Еще здесь можно задействовать сразу два ревера. Хочешь — одновременно, хочешь — с плавным переключением между ними. Это, как говорят производители, заслуга двух процессоров обработки.

Попробуем по-быстрому пройтись по режимам.

Пружинная реверберация

Я фанат спринг-реверов, поэтому простите, что этому режиму уделю слишком много места. Тем более, что в Ventris аж два «пружинных» режима. По умолчанию за спринг отвечает режим True Spring Reverb. Однако несколько месяцев назад Source Audio выкатили обновление — Outboard Spring Reverb, которое (не в последнюю очередь благодаря ютьюб-каналу 60 Cycle Hum) привлекло внимание любителей пружины.

Дефолтный спринг — именно что дефолтный. Если звук пружинного ревера вам нужен постольку-поскольку, вам хватит его за глаза. Характерный подгруз хвостов имеется, тон не агрессивный. Нет ощущения «частокола слэпбека» как во многих эмуляциях спринга.

Outboard Spring Reverb, вероятно, сделан на его же основе, но существенно более ядреный. Здесь появились ярко выраженные drips, хвосты стали более жесткими и металлическими, заметно усилился подгруз (с компьютера можно даже управлять драйвом). В общем, философия ревера сместилась от эмуляции пружины, встроенной в усилитель к эмуляции внешних реверб-юнитов.

Если сравнивать с реальным ламповым пружинным юнитом, разница, конечно, заметна. В первую очередь, на хвостах — у Ventris хорошо прослушивается хорусоподобная модуляция на хвостах (этим он очень напоминает спринг от Eventide). С одной стороны, это придает некой живости, с другой — несколько отдаляет модель от реальных пружинных реверов.

В любом случае, по совокупности факторов режим Outboard Spring сейчас, видимо, наиболее дотошно среди педалей воспроизводит особенности реверб-юнитов. В миксе отличить его от реального танка в большинстве случаев будет сложно.

Room, Hall и E-dome

Концептуально близкие реверы, построенные на эмуляции пространства. Room поменьше, E-dome побольше, Hall ориентирован на звук рэковых юнитов 80-х, примерно то же, что изображает третий режим из Strymon Flint.

Плюс в E-dome заметная модуляция на хвостах. Здесь все очень хорошо, и если кому-то нужны именно «пространственные» реверы, то стоит обратить внимание.

Plate – мне показался не таким выраженным и интересным, как, например, в Eventide H9. Но свою функцию выполняет и дает чуть металлический ревер с чуть винтажным оттенком. Здесь, как и всегда в подобных режимах, сильно помогает ручка предилея.

Режим Lo-Fi

Это не лоу-фай в смысле понижения битности сигнала и прочих штук, которые есть, например, в Dark Star от OBNE. Скорее, просто заметный подгруз хвостов. Лично мне он показался скучноватым, но, вероятно, должен вкатить как любителям традиционной гитарной музыки (как интересный и не особо навязчивый спецэффект), так и шугейзерам, любящим ставить перегрузы посте ревера.

Modverb

Еще один режим, который дает несколько не то, чего от него ждешь, но тоже интересный. Модуляция в данном случае — это не хорус и не фленжер, а тремоло. Скоростью и глубиной можно управлять. Звучит чуть с закосом под винтаж, мягко, динамично и объемно. Играть Леру Линн, в общем.

Reverse и Swell

Традиционно эти алгоритмы в педалях реверов сильно похожи. Более того, в культовых приборах 80-х как такового тру-реверса и не было, сигнал не разворачивался, а просто вплывал из ниоткуда, то есть получался самый настоящий swell.

Насколько отличаются алгоритмы этих режимов в Ventris, сказать сложно, но на слух разница заметна. Реверс действительно звучит скорее как реверс — с характерным «вжухх» в конце каждой ноты.

Можно выкрутить микс на 100% и играть только этими хвостами, но не надо забывать, что звук будет все равно «реверовым», имитации развернутой задом наперед пленки не получится.

Echoverb

Микс ревера с довольно простым дилеем. Вряд ли можно брать Ventris как единственный дилей в педалборде, но для каких-нибудь размытых призрачных партий этот режим подойдет неплохо.

Offspring

Это вовсе не спринг, как может подуматься, а алгоритм, сочетающий в себе ревер, дилей и модуляцию (что-то на грани фейзера с энвелоп-фильтром). Довольно динамичная штука — когда играешь аккордами с сильной атакой, пространство прямо заполняется всеми этими отражениями и модуляциями.

Shimmer

Ну да, шиммер. Довольно чистенький, хайфайный, даже несколько стерильный.

Вообще, Ventris – это именно что комбайн. В плане интересности и уникальности он в каких-то режимах может в чем-то проигрывать более специализированным педалям. Он универсален во всех смыслах слова. Он чисто (порой до стерильности) звучит.

При этом он занимает мало места, удобен, имеет пресеты и однозначно качественный по звуку — несмотря на некую нехватку индивидуальности. И, что немаловажно, регулярно обновляется — причем создатели не просто чего-то там улучшают, а в том числе и добавляют новые «движки» реверов.

И понятно, что он понравится очень многим любителям реверберации и соберет неплохую фан-базу. В общем, Ventris можно назвать скорее «сбалансированным и правильным», чем «рушащим устои». Такие педали тоже должны быть, не так ли?

___

Ventris на сайте Pedalzoo

Предыдущая запись

40 неотразимо простых мелодичных поп-рок альбомов

Следующая запись

Крутые обложки — то, ради чего мы начали слушать металл!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *