Обзор педалей

Великий и ужасный русский кастом: ищем крупицы золота

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

К 4 ноября — дню народного единства — мы выбрали для вас самые интересные, легендарные, крутые (и так далее) педалестроительные бренды России.

Отечественные производители гитарных педалей. Сложная тема, не так ли? Уж слишком их много, и слишком много среди них откровенных халтурщиков или бездумных воспроизводителей схем из Интернета. Однако некоторые мастера и конторы явно выделяются из общего ряда.

Составляя этот список, мы руководствовались и уникальностью разработок, и степенью признания, и таким совершенно субъективным параметром, как «интересно». Так что не удивляйтесь, найдя неожиданные пункты, или не найдя ожидаемых.

Shift line/A+

https://vk.com/shift_line

Два бренда под одной крышей. Для многих — главные отечественные педалестроители. По факту, Shift начинали стандартно — с копирования чужих педалей, да и сейчас большая часть их разработок имеет какие-либо «чужие» первоосновы. Будь то Big Muff или «крыса» среди перегрузов или Topanga — в алгоритмах ревера.

Кому-то претят маркетинговые ходы про уникальность не уникальных, по сути, педалей, а кто-то является ярым фанатом марки. В любом случае, «Шифты» — одна из самых успешных и известных российских контор — парни, сумевшие превратить хобби в поставленное на поток дело. Да и за некоторые девайсы — например, напольные преампы — им можно простить многое.

Yerasov

https://www.yerasov.ru/

Самый главный российский «антибутик» и даже объект насмешек среди некоторых любителей дорогих редких педалей. Да, педали Ерасова это тоже по большей части копии или вариации на известную тему. Да, они дешево выглядят и рассчитаны на новичков. Да, стартовала контора вообще со страшных кирпичей «Гамма» в псевдобоссовских корпусах. Да, сейчас вообще под маркой Yerasov продается, в том числе, и интернационально-китайский стафф.

Но Ерасов был на самом деле одним из первых. Хороши их педали, плохи ли — но хотя бы за бизнес-приоритет фирму надо отметить. И уникальные разработки можно записать на счет пензенцев: например, весьма оригинальный фузз FET Color, пришедшийся не ко двору, когда гитаристы выбирали между «Металзоной» и «Джекхаммером».

АМТ Electronics

https://vk.com/public32779133

Претензии к АМТ могут быть примерно те же, что и к Ерасову: скучноватая контора, делающая девайсы для получения дефолтного гитарного звука. Однако их девайсы тоже неплохо (для российской компании) продаются и за рубеж. И АМТ — тот редкий случай, когда отечественный педалестроитель не боится цифровых разработок. Во всяком случае, их импульсный спикерсимулятор Pangea стал мини-прорывом для российского рынка стомпбоксов. А, казалось бы, многократно обруганный квак можно увидеть в совсем не «пионерском» педалборде группы Boris.

Walker A&E

https://vk.com/walker_workshop

Еще один отечественный разработчик, занимающийся, в том числе и цифровыми приборами. Самая интересная педаль от Walker это, пожалуй, тремоло Crotaline — редкий пример того, что отечественный производитель следит не только за звуком или дизайном (хотя и это бывает, увы, реже, чем хотелось бы), но и внедряет какие-то собственные эргономические наработки.

XIX tech

https://vk.com/xix_tech

Новосибирский производитель, сделавший ставку на уникальность и личные пристрастия, а не на копирование скримеров и Fuzz Factory. Первая же педаль — осциллофузз OFZ-1 — отличается от подобных разработок как схемой и возможностями (осцилляции действительно уникальны — в таком виде в «бутиковых» педалях они, кажется, не встречались), так и исполнением: ну где вы видели российский кастом на SMD-компонентах в нестандартном корпусе? К недостаткам можно отнести цену, близкую уже к цене устройств от западных брендов: за стоимость педали от XIX можно купить пару перегрузов от Walker или три «Ерасова».

Hiero Effects

Еще один производитель модерновых фуззов — и это тоже не копии фуззфейса и маффа, а оригинальные разработки. Достаточно специфическое звучание, но в самом деле разные модели, гейты, осцилляции и джеки сверху.

Ezhi&Aka

http://ezhiandaka.ru/

Ниша лоуфая вообще не слишком хорошо окучена производителями гитарных педалей. Ehzi&Aka идет по стопам знаменитых Mid-Fi, создавая зоопарк мистических тремоло, вибрато и фуззов на базе микросхемы TL072. Нойз, дрон и подобная музыка, конечно, родная стихия для педалей этого производителя, но ничего не мешает использовать их и в других стилях, не чуждых экспериментов. Плюс шикарный дизайн и отвязное управление. Ну и цена тоже, да.

Smirnov Electronics

https://vk.com/smirnovelectronics

Производитель, делающий сейчас всего один серийный девайс — но какой. Контроллер WhammyD 2 для Digitech Whammy призван значительно расширить функционал педали. Переключение пресетов, арпеджиатор и всё в таком духе. Реализация оказалась вполне жизнеспособной и претерпевает уже второе издание.

Desperate Engineering

https://vk.com/desperate_engineering

Миди-контроллеры и луп-селекторы — устройства специфические, нужные далеко не всем и зачастую крайне индивидуальные (ну как предугадать конкретную цепь и запросы?). Поэтому подобрать девайс под себя бывает непросто. Desperate с их широкими предложениями и возможностями по кастомизации своих же разработок на этом поле (и прекрасно, что они выбрали именно эту нишу!) выглядят более чем уверенно. Да, их блоки питания тоже хвалят.

Phonograph Workshop

https://vk.com/phonographshop

Закончим обзор, наверное, этим брендом из Вологды. «Фонограф» в своих педалях делает ставку на комплектующие и внешний вид: копия Univox Superfuzz в самом деле выглядит впечатляюще. Но это всё же копия, и компания бы не попала в наш перечень, если бы не самый знаменитый российский блок питания для гитарных эффектов — Contrapunctum.

 

Конечно, это не полный обзор российского гитарно-педального кастома. За бортом остались многие — не худшие — его представители. Можно было бы упомянуть и U-Sound с забавными картинками и порой интересным звуком, и Elta с впечатляющим про-советским дизайном, и Beard Custom с интересными дилеем и ревером. 

За бортом остались небольшие производители, которые сконцентрированы  на красивых и качественных копиях и модификациях (прямо как JHS или десятки других модных компаний) — Analogworm или Dut Beardy. Все эти производители также заслуживают упоминания. Так что, если они вам еще не известны, найдите их в сети — авось, что-нибудь приглянется.

Мы не рассказали и об откровенно антиутопичных поделках в духе Card Electronics, и почти всех кастомщиках первой волны, которые так и не смогли уйти дальше «вот вам кранк дисторшн, но подешевле». Это тоже может быть любопытным — хотя бы для общего развития.

Наконец, есть еще большое количество мастеров, делающих отличные девайсы, но пока не оформившихся в бренды. Так что наверняка дождемся еще чего-нибудь интересного.

Предыдущая запись

BeatBuddy: драм-машина педального формата

Следующая запись

Педалборд народного единства

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *