Обзор педалей

Классические фуззы в современном прочтении

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Звук перегруженной гитары, который мы все знаем и любим — это не в последнюю очередь звук педалей фузза. Мы собрали несколько семейств фуззов из героического гитарного прошлого и нашли их современные воплощения.

 Mosrite Fuzzrite.

Фуззрайт был создан в середине 60-х и сейчас считается классикой гаражного звука. Верхасто-серединистая, с крайне узнаваемым зерном педаль. Характерная особенность — то, как фуззрайты «жуют» звук за счет настройки bias. Педаль как будто хочет уйти в гейт, но никак не может.

Забавно, но первые фуззрайты были не педалями, а по сути каналами усилителей. А захотели такие усилители со встроенным фуззом не кто иные, как группа Ventures после работы с фуззами Rhodes в начале шестидесятых.

Современная реплика:

EQD Spires. Одна из половинок этой педали — клон Rosac Nu-Fuzz, вариации на тему оригинального фуззрайта, созданной тем же разработчиком — Эдди Саннером.

Fuzz Face

Самая, видимо, известная и раскрученная схема фузза, тягаться с которой в популярности могут только маффы. Вопреки убеждению многих — далеко не первый фузз в мире. Даже тонбендер вышел раньше, не говоря уже о фуззах от Gibson или Rhodes, которые опередили Arbiter Electronics Ltd. почти на пять лет. Но Хендрикс сделал свое дело, и теперь фузз=фуззфейс.

Фуззфейсов великое множество, и звучат они по-разному: от действительно рваных образчиков до гладких почти что овердрайвов. А, ну еще они часто хорошо чистятся ручкой громкости на гитаре.

Современная реплика:

Dunlop MXR Jimi Hendrix Fuzz FaceПонятно, мимо Хендрикса мы тут не пройдем, да и мимо Dunlop тоже.

Maestro FZ-1

FZ-1 Fuzztone – точно одна из первых промышленно выпускаемых педалей фузза в мире. Была разработана в компании Gibson в самом начале шестидесятых. Продажи, впрочем, в первые годы шли ни шатко, ни валко. А в 1965 году FZ-1 была использована на записи Satisfaction и стала одним из канонов гитарного звука 20 века.

Современная реплика:

DOD Carcosa. Сложно считать «Каркозу» клоном FZ-1. Скорее, инженеры творчески переосмыслили наследие Gibson. Причем ориентируясь не столько на звук Rolling Stones, сколько на современную неопсиходелию. Название, оформление и позиционирование педали, похоже, отсылает к сериалу True Detective, одной из основных музыкальных тем которого стала песня Young Man Dead от Black Angels, больших любителей оригинального FZ-1.

Tonebender MKII

С тонбендерами история тоже запутанная. Под этим именем скрываются довольно разные педальки. Например, MKI – это развитие идей Gibson Fuzz-Tone, а MKI.V – по сути фуззфейс. MKII выполнен на трех транзисторах и, наверное, копируется чаще всего, ведь это «тот самый» звук Пейджа. Ровный, умеренно запирающийся и довольно мощный предсказуемый звук.

Современная реплика:

Morgan MKII. Тщательно воссозданная реплика тонбендера второй версии.

Big Muff

А вот и он. На самом деле, Big Muff это не какая-то конкретная педаль, а целое огромное семейство с порой совершенно разной схемотехникой. Например, есть маффы не на транзисторах (как обычно принято среди фуззов), а на операционных усилителях. А многие вообще не считают мафф фуззом: собственно говоря, даже сами Electro-Harmonix позиционировали его как «дисторшн-сустейнер», а то и как «овердрайв». В любом случае, мафф открыл дорогу огромному количеству модерновых фуззов, отличных от классических педалей 60-х годов.

Примерно так же разнообразно и музыкальное применение этой педали. От сладеньких соляков и до зубодробительного стоунера и пост-метала в пониженных строях.

Современная реплика:

Долго думали, что поставить: все же маффы, как сказано выше, слишком разные. В итоге отдали дань уважения самим Electro-Harmonix и выбрали переиздание «зеленого русского» маффа.

Univox Super-Fuzz

Призванный имитировать, опять же, хендриксовское звучание октавного фузза, суперфузз получился чем-то совсем иным. Это довольно экстремальная педаль, особенно, в режиме с вырезанной серединой. Очень много гейна. Очень много верха. Очень много компрессии. Октавер, переходящий в рингмодуляцию. В итоге получается узнаваемый звук, одновременно брутальный и кислотный.

Современная реплика:

Maxon Air

Предыдущая запись

Foals: 10 лет без права передышки

Следующая запись

10 фактов о постпанке

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *