Обзор педалей

Bogner La Grange

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Тема создания монобрендового борда часто всплывает в разговорах с моими гитарными друзьями. То кто-то решит сделать набор из Strymon, то поведется на Electro-Harmonix, то зациклится на TC Electronic или даже Seymour Duncan. Я обычно выступаю противником монобрендовых бордов. Мое мнение, большая часть производителей выпускает не особо хорошие педали, а если им и повезет, то у них найдется одна, максимум две-три приличных. А на целый борд точно не наберешь.

Так вот Bogner решительно опровергают идеи о том, что у производителя не могут быть хорошими все педали в каталоге. La Grange — это уже четвертая педаль Bogner, которая попадается мне в руки (ранее трогал Uberschall, Ecstasy Red, Ecstasy Blue) и могу сказать, что все они просто превосходны. Более того, если говорить о La Grange — для меня лично это, возможно, самая приятная из них по звуку, поскольку это именно тот тип саунда, к которому я всегда тяготел.

Раньше я всегда проходил мимо этой примочки. Ее название моментально будило напоминание о ZZ Top — группе для меня глубоко симпатичной, но если говорить об их звучании, то я предпочитаю побольше гейна. Но в любом случае попробовать было интересно, и теперь я даже подумываю, что стоит заменить свой JHS Angry Charlie на La Grange. Вообще, в последнее время мой JHS получает один удар сильнее другого. То Seymour Duncan Palladium показывает ему, где раки зимуют, то вот La Grange щелкает по лбу.

Идея этой педали Bogner очень проста. Типа скопировать перегруз Marshall Plexi. Новым это вряд ли можно назвать, поскольку то же самое пытается сделать чуть ли не каждый второй производитель педалей. Но результат получается разный. Поскольку и руки у всех растут из разных мест, и все эти плекси сами по себе были очень разными, и с разными кабинетами они давали разные результаты. Каждый производитель имитировал что-то свое на каком-то ему доступном уровне.

Концепция La Grange отличается от большинства и состоит в том, чтобы дать вам не один какой-то звук (как в той же Fulltone OCD), а все возможные варианты саунда плекси усилков. То есть педаль пытается заменить все случавшиеся модели, настройки и тюнинги, вплоть до разогнанных в 80-ые и 90-ые, включая вариацию на тему заветного «brown sound». Невозможно не приветствовать эту идею! Ну и ее реализация оказалась на уровне качества свойственном Bogner.

Очень часто бывает, что ты берешь в руки новую примочку, включаешь — звук не нравится, крутишь ручки — бесполезно. И ты забываешь про нее. С La Grange этот фокус не пройдет. За счет четырех переключателей ты обязательно найдешь свой звук и, более того, будешь еще долго думать, какое из нескольких сочетаний настроек выбрать в качестве основного.

Начнем описание настроек с переключателя Gain. Тут все просто — мало, средне, много. Таким образом  уже получается три примочки в одном корпусе. Причем независимо от содержания гейна педаль звучит очень натурально. Следующий переключатель Variac немного похитрее. Он имитирует динамику и степень компрессии в зависимости от мощности усилка. Когда вы активируете этот переключатель, у вас падает громкость, динамика уменьшается, то есть педаль менее чувствительна к медиаторной атаке, звук более скомпрессированный и при этом у него побольше гейна.

Переключатель Presence имеет два положения — high и low. Тут все достаточно понятно. Вы корректируете частотный диапазон. При этом надо отметить, что частотный диапазон регулируется еще двумя ручками. Речь идет о традиционном тембре (tone) и об очень интересной регулировке channel blender. Ты, возможно, видел на старых плекси аж 4 входа.

Суть в том, что там было два канала, один ярче другого. И была возможность смешивать эти каналы, соединяя между собой гнезда. Именно этот функционал лежит на ручке “блендера”. В одном крайнем положении у вас имитация одного канала, в другом крайнем — другого. В середине — равные пропорции, во всех остальных положениях какие-то смеси в разных долях. То есть вы реально можете получить все возможности плекси-голов в этой педали.

Последний переключатель Structure отвечает за структуру гейна. В одном случае у вас более сконцентрированный перегруз, в другом он более “лохматый”, заполняющий больше пространства и при этом более прозрачный. В среднем положении переключателя — нечто промежуточное. Сложно объяснить все это словами. По мне этот переключатель имитирует эффект игры в кабинеты с разными динамиками. В какой-то степени я это слышу, когда после современного кабинета включаюсь в старого стиля колонку с “гринбеками”.

Прибавьте ко всему этому кнопку (и регулятор) бустера, за счет чего у вас идет прибавка громкости и гейна, и вы получите универсальную педаль, в которой можно нарулить практически все из вселенной плекси. А учитывая цены на плекси и то, как громко орут эти усилители, получится, что La Grange дает вам очень недорогой, но при этом качественный способ получить эти звуки в формате примочки.

При этом нужно в очередной раз воспеть оду Bogner. Качество звучания выше всяких похвал. Во всех этих спорах типа “лампа или не лампа” La Grange совсем не проигрывает. Сложно сказать, что c ней будет в других усилителях, но при подключении в Marshall она выдает перегруз, ничем не уступающий своими “ламповостью” и “натуральностью” перегрузу самого усилка. Причем, повторюсь, у нее достаточно гейна для игры любой музыки, вплоть до тяжелой, хотя и не экстремальной. В чем-то La Grange отдаленно похожа на древнюю примочку Marshall Bluesbreaker, но только намного круче во всех отношениях.

___

В статье упоминаются следующие педали дисторшн:

Предыдущая запись

TC Electronic Hall of Fame Mini Reverb

Следующая запись

Восхождение питч-шифтеров на педалборды

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *