Прочее

Мой новый борд Practice

Это мой второй борд, случившийся в этом году. Про первый я уже писал — он собран для игры в гитарный усилитель. А цель существования второго — игра без усилителя.

Так сложилось, что я всю жизнь просыпаюсь в 5-6 утра (полностью отдохнувший). Мне это нравится, поскольку дает какое-то дополнительное время на совершение тех или иных действий. Но вот поиграть на гитаре в усилитель в такую рань не получается. Поэтому я обычно играл, не подключаясь никуда, и постоянно пробовал варианты с наушниками и разными приборами для их подключения.

В результате сначала я пришел к дисторшен и спикосиму в педальном формате. А потом, когда появилась педаль ударных BeatBuddy, пришел к выводу, что нужно организовывать борд. Барабаны в этом борде играют главенствующую роль, и это еще одна из причин, почему я изначально решил, что этот борд не будет подключаться в усилитель. Дело в том, что мне очень нравится качество звука в BeatBuddy. А при подключении в гитарный усилитель, разумеется, звук сильно ухудшается. Ведь эти аппараты не рассчитаны на звук ударных.

Многие знакомые не разделяют моих восторгов относительно педали с ударными. Они предпочитают получать ритмическую основу из компьютеров, планшетов и мобильников. Дело вкуса. Но мне всегда не нравилось иметь дело с отдельным гаджетом, особенно управляющимся руками. В BeatBuddy все можно сделать ногой, и, находясь в борде, он образует отдельную, независимую систему.

Дальше все пошло само собой. Луперы сейчас есть чуть ли не у каждого, и они, конечно, очень сильно улучшают жизнь гитаристов. Потому что звучание одного инструмента — это здорово, а пилить под какой-то подклад намного интереснее и полезнее. Таким образом, я полюбил делать лупы с участием барабанов. Это ближе к року и тому, что я пытаюсь играть. Я, как и все мои знакомые, взял Ditto и очень им доволен. Наверное сложно найти человека, которому бы не нравился этот лупер. Он и PolyTune — два бестселлера от TC Electronic.

 

Маленький недорогой рекордер WireTap — еще одна полезнейшая штука, от которой вряд ли кто сумеет отказаться. Постоянно себя писать и слушать — это вам порекомендует каждый гитарный преподаватель и просто профессиональный гитарист, добившийся каких-либо успехов. В общем, я отслеживаю свои косяки, учусь не волноваться при записи и делаю демки своей дебильной музыки. В этом плане все как у всех, ничего нового.

Несмотря на стремление к минимализму, захотелось иметь какой-то еще эффект помимо перегруза. Плюс у меня уже был Mad Professor Deep Blue Delay, который мне очень нравится  — я его выменял у кого-то на что-то ненужное. В первый борд он не вошел, поскольку там стоит Echoplex, а тут оказался весьма к месту.

Долго не мог решить, какой из «маршаллоидов» воткнуть в этот борд — JHS Angry Charlie V3 или Carl Martin PlexiTone Single Channel. Это разные педали и они обе меня радуют. Но когда появился борд и оказалось, что они обе туда помещаются, то я поставил сразу две. Почему бы и нет? Все цвета Marshall.

А эмулятор кабинета особо выбирать не приходилось. На рынке их очень мало, почти нет. Были мысли о педальном варианте Two Notes Torpedo C.A.B., но для меня это выглядело несколько дороговато, и сами размеры прибора не вписывались в идею небольшого борда. В итоге взял DigiTech CabDryVR просто потому, что он был в доступности. Не могу сказать, что он какой-то невероятный, но со своими обязанностями справляется нормально и выдает достаточно большой спектр разных вариантов виртуальных кабинетов.

Сейчас у меня дома лежит Neunaber Iconoclast, любезно предоставленный Pedalzoo  на «попробовать». Я пока его не включал, но не исключаю, что он в итоге заменит DigiTech CabDryVR. А возможно, вместо обоих перегрузов и кабсима поставлю одну свою педаль, которая все это заменит. В общем есть возможность смотреть и сравнивать, поэтому от прогнозов воздержусь.  

С подходящим бордом тоже все получилось совсем не сразу. Хотелось тупо взять самый маленький из Temple Audio. Но оказалось, что  Solo18 крайне непопулярная вещь. Никто не хочет покупать такие маленькие борды, поэтому в торговые точки они поступают крайне редко. Не обнаружив в наличии в России, я договорился с европейским магазином, что куплю у них, когда буду в отпуске в том городе. Разумеется, к тому моменту, когда я прилетел, тот борд продали кому-то другому, и я даже подумал, что может быть надо было купить в немецком интернет-магазине.

Но, видя мою расстроенную морду, продавец предложил другой маленький борд — поюзанный Duo13. Такой модели нет в каталоге производителя. Продавец уверял, что он был сделан по индивидуальному заказу какого-то дилера, но я готов поспорить, что этот кто-то просто взял Duo17, открутил боковую панель,  обрезал до 13 и прикрутил панель обратно — там всего 4 винта.

Так или иначе, теперь этот борд у меня. Он получился несколько больше, нежели планировалось, но когда вся его жизнь состоит в перемещении по комнатам, на кухню и на балкон, то это не существенно. Концертов у меня не бывает, а для репетиций хватает просто усилителя и иногда дилея.

Блок питания прикручен к борду снизу. Это маленький Cioks Adam. Когда я его брал, то не думал, что у меня будет больше 4 педалей в борде (перегруз, кабсим, барабаны, лупер). А в итоге педалей получилось 7. Я думал обменять блок на что-то предназначенное для большего количества педалей, но потом попробовал «гирлянды», когда  BeatBuddy питается от отдельного выхода, а все остальные педали «кушают» попарно от каждого выхода, и пришел к выводу, что все работает нормально, а мне просто лень заморачиваться с заменой блока. 

Я называю этот борд Practice, что намекает на занятия. Помимо наушников, подключаю его в обычные хайфайные колонки. Думаю, два имеющихся сейчас борда — этого вполне достаточно для меня одного, и надеюсь, что в ближайшее время не буду покупать новых педалей, хотя, конечно от таких вещей зарекаться никогда не следует.

___

В статье упоминаются следующие девайсы:

Предыдущая запись

Педальные загадки. Часть II

Следующая запись

Педали перегруза Mick Thomson

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *