Обзор педалейПрочее

Больше, чем кажется: изучаем Meris Polymoon

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

На Meris Polymoon засматриваются многие любители дилеев. Описания и демки на сайте производителя выглядят крайне многообещающе. Что ж, посмотрим.

Вот перед нами небольшая и довольно скромно выглядящая коробочка. Две кнопки, шесть потенциометров.

Но на деле функционал педали очень широк, так как у каждой ручки есть дополнительная функция, активируемая по зажатию кнопки Hold.

Попробуем пробежаться по всем органам управления.

Time – понятно, время задержки. С зажатым Hold дает доступ к управлению модуляцией первых повторов в дилей-паттерне.

Multiply – подключает дополнительные виртуальные записывающие головки для создания всяких разных паттернов. Альтернативная функция — управление модуляцией поздних повторов в паттерне. То есть можно навесить на первую половину дилейного паттерна, например, вибрато, а на вторую — питч! Чтобы было понятнее: в примере ниже в первой половине сэмпла питч-эффектом обработана вторая часть дилейного паттерна (первая же оставлена без обработки), а во второй — наоборот.

Ручка Feedback регулирует количество повторов и, по совместительству, эквализацию хвостов. Крутим (с зажатой Hold вправо) — получаем больше верхов и наоборот.

Ручка Dimension размывает хвосты, регулируя объем виртуального пространства, где и происходят все эти дилейные превращения. А также управляет режимами динамического фленжера.

Регулировка Dynamics отвечает за этот самый фленжер. Но об этом чуть ниже.

А вообще сочетанием кнопок и ручек в Polymoon можно творить вообще практически всё. Включение-выключение хвостов в байпассе? Пожалуйста! Режимы педали экспрессии? Да запросто! Выбор миди-канала? Да, и это тоже. И еще куча всякого. Это напоминает цифровые синтезаторы или рэковые процессоры 80-х годов, где все глубокое управление за невозможностью подключения к компьютеру делалось именно так.

Модуляция — наверное, главная фишка Meris. Хвосты можно разукрасить аж 16 вариантами, включая не просто хорус с вибрато (хотя и такие эффекты тоже есть), но и всякими фм-штуками, и питч-сдвигами (в октаву, в квинту и так далее).

И это не все. Отдельно на морду педальки, как мы уже сказали, вынесено управление динамическим фленжером (как это называют сами производители). Точнее, сразу двумя. Изменение глубины эффекта осуществляется или в зависимости от громкости входного сигнала, или LFO с синусоидной волной. Выбор режима осуществляется как раз при помощи альт-функции ручки Dimension.

И это не все! На кнопке над кнопкой байпасса висит фейзер, который можно настроить или на фиксированную скорость, или синхронизировать с общим темпом.

Педаль настолько ощущает себя педалью модуляции, что дилей вообще можно отключить!

Итак, как это звучит?

Сам по себе дилей в Polymoon довольно нейтральный, абстрактно-цифровой. Повторяет сигналы, в общем. Однако все преображается, когда мы начинаем использовать модуляцию. Даже если не говорить об фм-дичи или всяких октавных штуках, простое легкое вибрато в Polymoon звучит крайне музыкально. Особенно, если не забывать, что для разных повторов можно применять разную модуляцию.

 Дичь тоже имеет место быть. Можно имитировать рингмод, можно создавать странные атональные текстуры. Можно делать вещи, похожие на звуки педалей Red Panda (только более музыкально и «качественно») или Boss PS-2.

И, конечно, всякие космические штуки рулятся на отлично. Звук прозрачный, но ручкой Dimension его можно и замылить.

Встроенный динамический фленжер тоже отлично «оживляет» звук.

При этом создается ощущение, что Polymoon считает себя несколько умнее тебя. Все эффекты звучат прекрасно, но это не совсем твоя заслуга — педаль сама знает, как и что будет звучать круто.

Да, к слову, реальные, «физические» пресеты с настройками возможны только с внешнего футсвитча, который в комплекте не идет. А для такого функционала пресеты — более чем желательная штука.

Подводим итоги. Meris Polymoon – действительно отлично звучащий дилей. Он неплохо справится с ролью основного дилея, если, конечно, вам не нужно что-либо конкретное типа эмуляции пленки или BBD — нечто подобное накрутить можно, но это явно не главное предназначение. И при этом он предоставляет кучу возможностей для экспериментов за счет развитой модуляции. По качеству звука — скорее хай-фай, чем лоу-фай. Интерфейс на первый взгляд кажется громоздким за счет обилия дополнительных функций, но буквально за десять минут работы начинаешь понимать внутреннюю логику педали, и всё становится на свои места.

В сухом остатке: крайне интересная и музыкальная педаль, но ее надо правильно воспринимать. Это не очередной цифрокомбайн с кучей пресетов «под пленку», «под аналог» и т. п.), это самодостаточный прибор со своим функционалом и своим лицом.

Meris Polymoon на сайте Pedalzoo

Предыдущая запись

Песни, что звучат гораздо современнее, чем их реальный возраст

Следующая запись

40 неотразимо простых мелодичных поп-рок альбомов

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *