Прочее

Метод непринужденных занятий от Kenny Werner

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Кенни Вернер — американский джазовый пианист и композитор, подарил миру книгу «Непринужденное мастерство». В ней он рассказывает свою теорию о том, что совершенное мастерство владения инструментом придет тогда, когда оно освоено на подсознательном уровне. По его словам, мастерство – это способность играть идеально всегда, не задумываясь.

Для примера можно взять использование нами столовых приборов – мы не задумываемся о том как держать вилку, не задумываемся о технике накалывания мяса и о том, с какой скоростью положить в рот этот кусочек.

Для достижения спокойной и непринужденной игры Кении советует обуздать свое эго, избавиться от страхов и от навязчивого желания играть лучше, больше и быстрее, слушать музыку и смотреть как бы со стороны на то, что делают ваши руки. Эта статья расскажет о методике его занятий.

Для наиболее эффективных занятий Кенни создал «Ромб занятий».

Играть непринужденно – этот аспект важнее всех остальных. Помните: во время занятий одной из вершин ромба всегда придется жертвовать, но никогда не жертвуйте верхней – “Играть непринужденно”.

Остальные три вершины ромба взаимозаменяемы. Например, если вы собираетесь сыграть весь отрывок непринужденно, то придется пожертвовать темпом – не играйте быстро. Играть нужно в том темпе, в котором весть отрывок звучит идеально и непринужденно.

Если вы хотите сыграть отрывок идеально и очень быстро, и разумеется, непринужденно, придется пожертвовать объемом. Другими словами, вы не будете играть весь отрывок целиком. Возьмите тот объем, который вы можете сыграть непринужденно, быстро, и идеально.

Если хотите сыграть все от начала до конца, быстро, и непринужденно, то получится неидеально. Как бы странно это ни прозвучало, но небрежно играть пассажи в быстром темпе, хватая неправильные ноты иногда очень полезно. Это помогает уловить ощущение непринужденного исполнения. Конечно не стоит злоупотреблять этим.

Если проблема не в скорости, а в конкретном темпе, то вершину ромба “Играть быстро” можно переименовать в “Играть в темпе”. Пожалуй, сложнейший вариант – это играть быстро и идеально, но при этом не весь отрывок. Возможно, вы даже обнаружите, что исполнение первых же двух нот в темпе требует усилий.

В этом случае добейтесь идеального исполнения первой ноты, а затем второй. Эти две ноты должны дойти до автоматизма прежде, чем к ним добавится третья. Зачастую люди не обращают внимания на то, в каком состоянии они играют первые две ноты. Их поглощает желание разделаться с поставленной задачей, вероятно из страха умереть прежде, чем удастся выучить пассаж!

Помните, играть эти ноты должно быть также легко и непринужденно, как одну. После, можно добавить третью. Возможно, вы остановитесь на пятой или шестой, и с новыми силами займетесь следующей, объединяя ее с уже освоенными. И разумеется, делая все это, вы регулярно откладываете инструмент, делаете глубокий вдох, и снова погружаетесь в непринужденное пространство.

Если вы чувствуете, что терпения заниматься подобного рода осознанной практикой у вас больше не хватает, вы должны остановиться. Это необходимо, даже если вы запланировали заниматься четыре часа подряд, и впереди еще три часа и пятьдесят пять минут.

Мастерство придет максимально быстро только в том случае, если вы ограничиваете свои занятия тем, что реально можете сделать находясь в непринужденном пространстве!

Ваше следующее занятие должно быть продолжением предыдущего. Если вы работали над пассажем и проработали три ноты, то необходимо повторить эти три ноты чтобы убедиться, что они усвоились правильно.

Если они не усвоились, то начните все сначала так, как если бы эта работа не была проделана вообще! Если же все в порядке, то переходите к четвертой ноте. Это превратит ваши короткие занятия в одно продолжительное и устранит все тревоги по поводу того, над чем и как работать.

Ощущение, что заниматься нужно больше, следует обязательно игнорировать! Помните, уровень концентрации в работе над материалом преображает вашу игру быстрее, чем что либо!

___

Автор текста — Павел Марысаев, специально для Pedalzoo.

Предыдущая запись

Как сыр в масле: кратко об oil-can дилеях

Следующая запись

Как собрать полный зал на презентацию альбома

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *