2  / 5

 Все мы находимся в бесконечном движении на пути самосовершенствования ,но иногда на нашем пути встречаются стены,тупики ,рвы ,топи или просто болото, но мы всегда верим ,что найдутся какие нибудь тропинки, которые помогут нам продолжить наше движение и они действительно есть !!!
Сегодняшняя статья содержит  2 блока  по 5 алгоритмов в которых мы рассмотрим мощнейшие практики для развития нашего «ТВОРЧЕСКОГО МИНИМУМА»

I Блок 

Эти 5 алгоритмов в  первую очередь предназначены для гитаристов, но так же они будут полезны и другим музыкантам :

1 Все же стоит выучить ноты 

Единственный способ для быстрого и продуктивного роста в области понимания музыки и ее фундаментальных основ — это навыки чтения и письма нотного языка . Это знание необходимо как воздух, так как вся  максимально полезная литература необходимая для полноценного  развития, написана на языке нот , а в учебниках по гармонии, форме или контрапункту нет табулатур или приложений  и архивов для GuitarPro и подобных программ, зато в учебниках есть множество конкретных примеров и упражнений максимально быстро развивающих , дающих полноценные ответы  и все они записаны нотами. Выучить ноты  ОЧЕНЬ ПРОСТО

Но́та  в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов  современной музыкальной нотации. Вариации в изображении ноты, а также сочетания с другими символами позволяют задать такие характеристики обозначаемого нотой звука, как высоту,длительность и порядок исполнения по отношению к другим звукам.

Ноты — всего лишь 7 символов и для начала стоит разобраться с ними  в пределах  1-2 октав в рамках   тональности До мажор. Получается для начала вам нужно разобраться всего с 7-14 символами — это не так уж много, обычно это занимает 30 -90 минут

Всего лишь 30-90 минут — все равно что посмотреть кино .

2  Будь смелей —  овладей фортепиано

 Исторически и  механически получилось так,что фа-но это самый удобный инструмент для освоения и быстрого понимания фундаментальный основ музыки , будь это одноголосная или полифоническая фактура , строение лада или основы аккордовой архитектуры и  т. д. Нам не нужно становится новыми Рихторами или Рахманиновыми , но суметь прочитать простую гармонию или мелодию самому будет не только приятно, но и полезно,так как  это помогает обогатить ваш образно — слуховой багаж. Кроме того, Наше время — это Эра синтезаторов ,синтезатор — это еще один инструмент расширяющий видение и восприятие музыкальных ландшафтов. Работа с синтезаторами гораздо быстрей позволяет разобраться с синтезом, типами и видами синтеза,компрессией,эквализацией ,пространственном,с природой эффектов  и много с чем еще полезно  и эти знания координально изменить ваше отношение к гитаре.

3 Гитаристу стоит  разобраться в аккордах и гармонии .

Гитара , это в первую очередь гармонический инструмент, суть гармонии — это аккорды, аккорды это плоть музыкального полотна. Аккорды  — это отдельная область в которой гитаристу следует очень хорошо разобраться  и бесконечно развиваться как с технической так и с художественной стороны вопроса.

Следующие категории подскажут  на, что следует обратить внимание :

1 качественное строение в плане структуры , аккордовая архитектура

2 ладово — функциональное взаимоотношение аккордов

3 ритмическая организация  аккордовой фактуры

4  художественное и техническое значение

5  качество звукоизвлечения

6 тембральное решения

Изучение предмета «Гармония», одного из важнейших в комплексе специальных дисциплин, создает основу для профессионального восприятия и анализа музыки, которые неотъемлемы от разнообразных видов творческой деятельности. Касаясь широкого спектра музыкальных явлений, оно обогащает кругозор , являясь практически ориентированным – направлено на выработку конкретных технических навыков.

4 Ритм. Четкий BPM — наше все, занимайтесь под метроном

Ритм в музыке — четкая организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.

1) В современной музыке есть не тенденция,а уже обычное положение  — мы привязаны к точному  BPM , это связь объединяет и игру барабанщика под клик и  организацию внутреннего музыкального полотна,так как большинство эффектов и партий выстраиваются точно по bpm и что бы все звучало правильно и благозвучно ,гитаристу   следует четко со всем этим взаимодействовать,ведь гитарист также использует временные эффекты такие как делеи, фленджеры , тремоло и т.д.

Для этого мало сформировать и отстроить сам звук верно в соответствии с заданным bpm , но следует и играть  четко  с ним, для этого лучший помощник метроном и DAW , где можно максимально продуктивно отселить  и качество своей игры и качество ее взаимодействия с материалом , гитаристу  крайне необходимо быть максимально  ритмически корректным .

 2) Занимаясь с метрономом  музыкант осваивает общепринятые ритмические закономерности организации звука во времени, а так же  открывает для себя Индивидуальную ритмическую иерархию в соотношении сильных и слабых долей, что  помогает решать не только технические, но и художественные задачи .

3) Так же стоит  овладеть навыком игры на ударной установке и простыми алгоритмами построений партий ударных

5 Начинайте с простого

Часто бывает так,что на раннем этапе нас вдохновляет игра того или иного исполнителя, преисполненные энтузиазмом мы подрываемся к инструменту, стараемся с лету повторить все то ,что услышали и тут начинается самое не приятное, с лету не особо получается и энтузиазм тает  на глазах, в конце концов мы оставляем попытки, так то, что  получается сыграть , очень отличается от того ,что мы хотим,ожидаем услышать и совсем не в лучшую сторону.

Что делать???

1 Очень важный момент, НАДО ПОМНИТЬ ,что когда мы слушаем чье то фирменное исполнение, особенно , если это готовый продукт типа изданного зарубежного альбома крупного лейбла или запись концерта с аудиторией  минимум в несколько тысяч человек , то мы видим конечный результат нескольких лет,а то и десятилетий колоссального личного и коллективного труда, все это —  сумма опытов и огромного багажа навыков и умений ,

 Просто так за 2 часа  сложно повторить, то что люди оттачивают ежедневно годами

2 наши ошибки — наши главные друзья, стоит проанализировать ,что и где у нас получилось, а что совсем пока не  получилось и последнему стоит уделять больше внимания

3 главное продолжать делать попытки исправляя и улучшая имеющиеся результаты, ставя перед собой все более сложные и интересные задачи, помните не стоит  переходить к решению новых задач, пока текущие находятся в стадии активной корректировки  и работы .

4 совершенствуйте простые вещи :

1 ) выразительная игра

2) четкое и красивое звукоизвлечение

3 ) техническая  и ритмическая выносливость

4 ) тембральная корректность и аккуратность

Есть удачная  аналогия с простым рисунком , когда там просто изображен типичный чайник ,  то большинству будет понятно , что на рисунке изображен типичный чайник.

 Кто знает, какой Пикассо или Сальвадор Дали скрыт в Вашем творческом потенциале ?

но если вы посмотрите на их ученические работы великих мастеров,то увидите, что первое чему они научились  было не что иное, как безупречное изображение простых вещей с правильной перспективой и композицией, верной передачей цвета, естественные соотношения света и тени т.д . , так же  и в музыке стоит сначала научиться излагать внятно простые  и понятные идеи, а потом усложнять содержание и разрушать каноны.

II Блок 

Затрагивает Общее развитие и расчитан на рсширение границ видения взаимодействия

1 анализируйте то, что слушаеште и слушай то, что анализируешь

Если вы изучаете какое то нотное полотно, то полезно найти записи как оно звучит или по крайней мере сыграть это самостоятельно.

При прослушивание музыки обращайте внимание на все ,что вы слышите, анализируйте  то , как исполнены,придуманны и реализованы такие элементы  как :

1 мелодия

2 гармония ,гармонические обороты

3 аранжировка

4 ритмическая фактура в целом и каждого инструмента по отдельности

5 какие тембры используются

6 ЭНЕРГИЯ

7 взаимодействие

8 иерархия песни ,что основное ,а что ему помогает

9 художественный смысл, ЭМОЦИИ

 10 время  — во всех смыслах

2 ПЕРЕСТАНЬТЕ   СЛУШАТЬ ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ…………………. просто так 

Настало время оторвать свое внимание от прослушивания и наслаждения любимыми коллективами, начните слушать много ,много, иной музыки, изучайте другие направления, лучше максимально противоположные .

Старайтесь отыскать в новой музыке то ,что может обогатить  направление которое вам нравится , например — если вы ярый металлист, то начните слушать, изучать транс или кантри, может так  оказаться, что там много интересных , смелых, оригинальных идей , которые весьма оригинально и интересно могут прозвучать  в вашей музыке .

3 МИР ВОКРУГ  

 1 ) Изучайте историю музыки, смежные стили искусства, погрузите себя в мир изобразительного искусства,театра , философии и художественной литературы, там до сих пор можно найти много воодушевляющих и вдохновляющих идей, мыслей, образов.

2 ) Держите себя в отличной форме, занимайтесь спортом, музыка требует много сил и Энергии

3 )  Постигайте основы аранжировки, звукорежиссуры, психоакустики

 , саунд дизайна и синтеза — при записи альбома это все очень помогает .

4 ) Чаще Смотрите ,изучайте ,анализируйте видео школы, вэбинары  и прочие усилители знаний как узко направленные,так и общего содержания

5 ) Посещайте как можно больше лекций ,семинаров, мастер классов как по  своей специальности , так и по другим областям,

6 ) учитесь, консультируйтесь у лучших педагогов и мастеров своего дела в интересующей вас области .

7 ) знакомтесь с новыми людьми,музицируйте  с ними совместно, обменивайтесь знаниями, делитесь опытом.

8 ) Опасайтесь дилетантов раскрученных массовой истерией — они опасны ,так как не владеют предметом объективно

 и  рождают путаницу и хаос в осознании и понимании фундаментальных процессов прикрываясь своим  «авторитетом» .

9 ) Старайтесь выступать почаще, при первой возможности,а то о вас могут так никогда и не узнать

4   D.A.W. —  ЛУЧШИЙ ДРУГ

Владение и понимание основных алгоритмов работы с  программным  секвенсером , не важно будь то Cubaise, Ableton, Logic или ProTools или еще что то,

решает сразу несколько очень важных задач ,таких как :

1 написание аранжировки

2 написание плейбека

3 сделать набросок идеи

4 сделать демо или рабочую запись

Навыки обращения с  D.A.W.  помогают  правильно поставить и решить задачи  в момент работы  на студии записи, а это всегда экономит время ,а это экономит ваши энергетические и материальные ресурсы

5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 Во время игры в коллективе взаимодействуйте с партнерами , играйте меньше — больше слушайте микс  целиком, найдите общее понимание  о чем эта музыка, какая у неё история, какая художественная идея ?

Игра в ансамбле  — это отдельное умение которое требует так же подготовки и развития навыка продуктивной работы в коллективе,

есть несколько положений которые помогают продуктивно погружаться в процесс :

1 Жесткая дисциплина и уважительные отношения  .

не опаздывать, на репетиции —  репетировать, делать маленькие перерывы по 5 -10 мин через 45 мин продуктивной работы ,никакого алкоголя и котиков во время репы (да в общем это не особо полезно )

2 на репетицию надо приходить готовым, безупречно знать весь материал ,что бы во время игры концентрироваться не на себе, а на общем звучании, это помогает погрузиться в материал .

3 играть во время игры, не шуметь в момент обсуждений.

4 следует выучить партии всех инструментов и знать аранжировку песни от начала до конца — это касается каждого,тогда музыка переходит на новый уровень  процесса взаимодействия как между музыкантами,так и между музыкантами и слушателем

С уважением,

Денис Кудряшов

Предыдущая запись

Ноэль Галлахер о творчестве, современной музыке и хороших гитарах

Следующая запись

Педалоборд Джека Уайта (The White Stripes Edition)

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *