Прочее

Спасибо, что не Ламберт: «Богемская рапсодия»

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Никогда такого не были и вот опять: «Богемская рапсодия» очевидно поставила критиков и зрителей по разные стороны баррикад. Критики говорят: картина пробыла в продюсерском аду слишком долго, чтобы смотреться цельно, отдельные эпизоды ужасно затянуты и показаны ни к месту, нарушена историческая последовательность событий. Зрители уверены: актеры проделали фантастическую работу, фильм снят динамично и не провисает, а музыка Queen вытянет еще и не такое. Но проблема на самом деле не в исторической достоверности, а скорее в позиционировании. Заявленный как «байопик Queen», о музыке этого знакового коллектива и следе, оставленном им в истории, фильм рассказывает до обидного мало.

Музыка Queen уникальна своей вневременной энергетикой, это настоящая вещь в себе –бушевавшие как будто где-то вокруг волны панк-рока, пост-панка, гранджа разбивались об их кондовый хард-рок, разбавленный диковатыми опереточными интерлюдиями и громоподобные гимны, лучше которых английским футбольным фанам уже не получить. Вокруг этого можно было бы (и стоило бы!) накрутить отдельную коллизию – чего стоит только один не показанный в фильме эпизод забавной пикировки Фредди во время работы над «News of the World» с дебоширившими в соседней студии Sex Pistols. Но авторы фильма идут по самому легкому пути: Queen в нем существуют в вакууме собственной эксцентричности, и против них — только маловыразительный продюсер, невзлюбивший главную песню в их карьере, да пресса, сплошь состоящая из некрасивых немолодых лиц.

Тот факт, что несговорчивого продюсера играет Майк Майерс, который в «Мире Уэйна» тряс головой под ту же «рапсодию», как бы уводит фильм на территорию разбивающей четвертую стену комедии – но ровно на этом шутки заканчиваются. Лоскутность фильма, его желание быть одновременно мьюзиклом и драмой, рассказывать большую историю, но растягивать отдельные, наиболее кинематографичные эпизоды, удивлять, но придерживаться канону – выпукло демонстрирует неуместность самого жанра классического байопика в XXI веке. В этом смысле эталонный рок-фильм сделал недавно Кирилл Серебренников – в его легком «Лете» персонажи и сами признают, что «такого не было», освобождая себя от излишней ответственности и подмигивая зрителю.

«Богемская рапсодия» — это все-таки не про группу и не про музыку, а про Меркьюри, и его персональная история показана в фильме наиболее ярко, хотя по меркам современных гей-драм крайне скромно. Вот наиболее типичная реакция на фильм из соцсетей, своеобразная лакмусовая бумажка: «мне понравилось, хотя местами было скучно». Все логично: скучно – это когда, например, возникает ходульная семья со строгим отцом, который конечно же в финале прозреет, или когда такой выразительный в песнях и на сцене Фредди мнется перед лицом своей возлюбленной и выдавливает из себя лишь «ты – любовь всей моей жизни». Понравилось – это когда в конце знаменитое выступление на Live Aid воспроизводится практически полностью, да так лихо, что документальные кадры уже смотреть не хочется, и когда Фредди закатывает мощную вечеринку, каждая секунда, каждый персонаж которой выписан с точностью, свойственной разве что Уэсу Андерсену или Джорджу Лукасу.

Ни один истинный поклонник Queen, конечно, не посмеет сказать про этот фильм ни одного плохого слова – настолько трогателен и органичен в главной роли Реми Малек, настолько смачно передана энергетика живых выступлений, настолько скрупулёзно воссозданы детали эпохи, известные по фото и видео, от костюмов Фредди до кудрей Брайана Мэя. Отсюда и фырканье критиков, и оценка 8,4 на IMDB: знаменитая коллизия, связанная с Queen, которых ненавидели критики и пресса, но обожали стадионы, повторяется и после смерти Фредди. Народная группа, народные хиты, народный байопик: Мэй и Тэйлор, спродюсировавшие картину, снова не прогадали — искусство зарабатывать деньги, никого не обижая и не шокируя, освоено ими за долгие годы в полной мере. И за одно их точно хочется поблагодарить: спасибо, что не позвали на главную роль Адама Ламберта.

Предыдущая запись

30 убойных панк-каверов на классик-рок

Следующая запись

Эта самая свежая история.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *