• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


Тема, которую мы решили поднять в этот раз, на самом деле просто необъятная. Многостраничные холиворы разворачиваются вокруг вопросов, связанных с выбором микрофона, с правильным месторасположением его, с правильной отстройкой усилителя. Мы не будем стараться рассказать про все за один раз, а начнем с нескольких базовых советов. Если тема окажется интересной, мы будем ее развивать.

Почему правильное размещение микрофона так важно?

Да, начнем мы с вопроса о месторасположении микрофона. Почему это так важно, спросите вы? Посмотрев прикрепленное видео, в котором демонстрируется разница в звуке при разных положениях микрофона Shure SM-57, многие из вас могут подумать: «черт, разница, блин, конечно, есть, но она не особо соответствует той шумихе, которую поднимают вокруг этого вопроса. Неужели эти различия нельзя подправить эквалайзером?». В том то и дело, что нет. Необходимо понять, что это примерно то же самое, что пытаться сделать эквалайзером из стратокастера лес пол. Захват интересующего вас звука с нужной окраской нужно получать в тот самый момент, когда вы размещаете микрофон. Если забить на это, то в последующем, когда вы попытаетесь, например, сделать звук «поярче» эквалайзером, то запустите очень неприятный процесс разрушения естественного тембра: любая полноценная эквализация (даже самой узкой полосой) затрагивает соседствующие частоты. Ползая вокруг усилителя с микрофоном, вы являетесь фотографом, который ищет удобный ракурс. Пытаясь изменить что-то пост-эквализацией, вы являетесь фотографом, который выбегает на сцену и перестраивает оригинальную картину на свой лад.

Поймите правильно, эквализация аппаратными или цифровыми средствами — неотъемлемая часть обработки гитар. Но она используется очень дозированно. Тут есть примерно такое правило: если вам хочется исправить эквалайзером нечто такое, что теоретически могло быть исправлено положением микрофоном, то вмешательство скорее всего будет выше той допустимой дозы.

Перейдем к практике. И поможет нам вот это простая картинка, которую мы позаимствовали у друзей из Seymour Duncan (надеемся, они не обидятся). На ней очень доступно показано, по каким законам изменяется полученный звук при разных положениях. Говоря очень утрированно: двигая микрофон от центра динамика к краю, мы получаем более мягкий, «замыленный» звук. Причем, значительная часть «уходящих» частот здесь приходится на зону высокой середины, которая отвечает за ощущения «близости звука». Двигая микрофон вперед и назад, мы воздействуем на количество басового «панча» и ,очевидно, на ощущение «близости».

Конкретный эффект при вашем сет-апе будет зависеть от многих факторов. От динамика, от усилителя, от акустики помещения, от микрофона (это отдельная тема). Но зная общие правила, описанные выше, вы всегда сможете найти нужное положение. И, чтобы этот материал не остался очередной статьей из разряда «прочитал и забыл», заклинаем вас: экспериментируйте. Возьмите микрофон от дедушкиного караоке, включите в стянутую у друга M-Audio за две тысячи и экспериментируйте. Начните хотя бы с этих 6 точек, изображенных на графике.

Говоря о съеме звука с усилителя, мы не можем обойти стороной педальную тему. Потому что прежде чем записать хороший звук, его нужно получить. Конечно, если вы записываетесь на 100ваттный Маршалл, вряд ли у вас будут какие-то проблемы. А вот на домашних слабеньких аппаратах может сильно ощущаться плоскость и тонкость звука. Конечно, никаких чудес тут не сделаешь, но немного считерить можно при помощи педалей. Лучший вариант — это прогрузить усилитель качественным бустером/требл-бустером. В большинстве случаев это может уплотнить и усочнить ваш звук. Далее мы приведем список подобных девайсов, которые хочется оставить в режиме ALWAYS-ON даже с нашим шикарным шоуруомвским 65 Amps Soho.

65amps Colour Boost

Wren and Cuff The Phat Phuk 

Xotic EP Booster 

JHS Banana Booster

Предыдущая запись

Использование эквалайзеров в цепи. Важные для электрогитары частоты.

Следующая запись

Снятие звука с кабинета микрофоном. Поиск нужного звука (часть 2)

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *