ПрочееСекреты звука

Оборудование Владимира Холстинина (Часть 2)

После моей записи про оборудование Владимира Холстинина в комментариях в разных социальных сетях было много вопросов, посвященных аспектам использования Fractal Audio Axe-FX. В сознании многих людей укрепилась мысль, что если у тебя есть Axe-FX, то больше не нужно ничего — ни педалей, ни усилка. Поэтому для многих людей наличие Axe-FX у Холстинина в одной связке с усилителем и педалями является чем-то необычным. Я позвонил Владимиру и выяснил все относительно задач Axe-FX. Их оказалось несколько.

Во-первых, Холстинин использует два типа эффектов — до дисторшен и после. Первые заводятся в input усилителя (отвечающего за дисторшен), и это как раз педали и рэк с кваком. А вторые эффекты идут в разрыв усилителя, и за них отвечает Axe-FX. Тот же фейзер до дисторшен и после дисторшен — это две разных звуковых краски. Причем, по мнению Владимира, у Axe-FX пока не получается воспроизводить саунд хороших аналоговых педалей модуляции настолько хорошо, насколько они звучат в оригинале.

Во-вторых, функция Axe-FX состоит в запасном варианте. Если на концерте, вдруг что-то случается с усилителем, то в Axe-FX уже забиты все нужные пресеты, и он моментально подключается в пульт (по словам Владимира, воткнуть провода — дело одной минуты) и дальше вся работа идет через Fractal Audio. Зрители, по словам гитариста, не услышат разницы в итоговом миксе. При этом, если сломается сам Axe-FX, концерт будет доигран без какой-то части эффектов и, в частности, дилея. Но это тоже не критично.

Таким образом, по умолчанию, когда ничего не сломалось, Владимир не использует в Axe-FX дисторшен и эмуляцию кабинетов. Он вытаскивает из него исключительно модуляцию и дилей/ревер. Но при этом, ситуации бывают разные, и, если возникнет необходимость, то Axe-FX включится на полную мощь своих возможностей.

Кстати, раньше, до Axe-FX, Холстинин подключал в петлю эффектов усилителя процессор TC Electronic G-Major 2. А если говорить о предшественнике усилителя Mesa Boogie JP-2C, то это была связка из рэковых оконечника Mesa и преампа TriAxis. А до них была голова Marshall JVM410H. Такая вот эволюция.

В статье упомянуты следующие девайсы:

Fractal Audio Axe-FX — рэковый процессор/моделирующий усилитель для электрогитары

TC Electronic G-Major 2 — рэковый процессор мультиэффектов

Предыдущая запись

Оборудование Владимира Холстинина

Следующая запись

Keeley Mod Workstation

2 комментария

  1. гена
    05.09.2017 по 7:36 дп — Ответить

    мне вот никак непонятно зачем в 21 веке снимать микрофоном динамик,а потом усиливать это дело?ладно там на лампу молиться я еще соглашусь,а динамик и микрофон тут причем?там что какая то магия в них?)

    • Виктор
      06.09.2017 по 3:58 пп — Ответить

      Кабинет обрезает верх и создает ряд резонансов. Без этого любые перегрузы звучат плоско и песочат. Кабсимы конечно решают этот вопрос, но разница все равно ощутима при исполнении. Хотя слушатель большой разницы может и не заметит.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *