• Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK


В прошлом мы уже не раз говорили о том, какой порядок педалей в цепи следует использовать для получения максимально качественного звука. Но в некоторых ситуациях этого недостаточно — гитара остается «мыльной», не пробивается через микс или просто «чего-то не хватает». В этом случае на помощь приходит петля эффектов. Вот про нее мы сегодня поговорим подробнее.

Как использовать петлю эффектов? (опытные дяди, не смейтесь 🙂 )

Если в усилителя предусмотрена петля, то вы найдете в нем два разъема с названиями Send и Return. Из канала Send сигнал должен идти в прмочку, которую вы хотите послать в петлю, и, соотвественно, из примочки сигнал должен идти в канал Return.

fxloop

Можно выделить две группы эффектов, с которыми есть смысл использовать петлю

Дилеи и ревербераторы: Это наиболее «банальное» применения для петли эффектов. Но оно действительно здорово работает. Правило здесь такое: если вы используете перегруженный канал усилителя, либо сильно его «раскачиваете», то ставьте всю пространственную обработку в петлю. Конечно, иногда можно поэкспериментировать и зарядить ревер с 20-секундным хвостом с кранч-канал, но звук, сами понимаете, будет грязный: то каждый повтор, каждое отражение будет жестко компрессироваться, искажаться и создавать ощущение каши.  Компромиссный вариант (если, скажем, вы периодически используете чистый канал, либо любите сложные связки девайсов в том порядке, в каком они стоят в борде): использовать обработку с двумя выходами. Например, направлять левый аутпут Strymon Timeline напрямую в усилитель, а правый — в петлю эффектов.

Бустеры и эквалайзеры: Еще одна категория эффектов, которую есть смысл посылать в петлю эффектов (при этом почему-то многие полностью игнорируют эту возможность с данным типом девайсов). Бустеры, направленные петлю, будут в большей степени работать как КЛИНбустеры: то есть они будут увеличивать ощущаемую громкость, не создавая практически никакого перегруза. Любой бустер, воткнутый напрямую в предусилитель, будет его ощутимо грузить, несмотря на все заверения создателей о его «прозрачности». С эквалайзерами похожая история: будучи посланные в петлю, они будут работать с частотной характеристикой самого усилителя, нежели с текстурой перегруза. Например, если ваш эквалайзер стоит после включенного овердрайва, то он будет работать именно с перегруженной структурой. Хотя у этого есть и позитивная сторона: при желании можно эквализировать овердрайв так, чтобы он звучал как фузз  — просто поднимите низы.

Ну и в завершение по традиции напоминаем, что в нашем деле нет 100% правил: есть рекомендации и опыт, которые стоит использовать, но которым не стоит слепо верить. Слушайте ушами и не бойтесь экспериментировать!

Предыдущая запись

Педалоборд Джека Уайта (The White Stripes Edition)

Следующая запись

Оборудование The Hives

1 Комментарий

  1. Andrey K.
    07.07.2015 по 4:01 пп — Ответить

    Подскажите, пожалуйста, есть ли такие же «опытные правила» для мокрой петли (когда эффект подмешивается в чистый звук канала)? И можете ли посоветовать эффекты для подобного использования? Интересует группа реверы-дилеи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *