Музыканты

5 причин начать слушать The Who прямо сегодня

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

В России The Who — мистическая в неприятном смысле группа. Все знают что она есть, но трудно найти людей, реально употребляющих её музыку. В то время как на загнивающем Западе The Who — группа высшего эшелона, практически ровня роллингам и пинкфлойдам. Попробуем разобраться, почему.

Причина 1
Большинство рок-групп мы узнаем в первую очередь по вокалу. Вот начинает играть песня, сидим, гадаем — кто бы это мог быть. Но стоит вступить вокалисту, как сразу все кивают головами, понимают что перед ними. Касательно The Who все гораздо страннее. То, что они играли в шестидесятые, проще всего опознать по… ритм-секции. Такого узнаваемого барабанщика и бас-гитариста еще поискать надо. Тяжелая и слегка истеричная барабанная поступь, упругий зычный бас. Кстати и гитара при всем своем примитивизме в это великолепно вписывается.

Причина 2

В гитарном плане The Who были далеко не виртуозным коллективом — Пит Тауншенд тянет по большому счету на великого ритм-гитариста, но никак не на соло. Тем не менее он изобрел тьму гитарных ноу-хау, без которых рок-музыка немыслима, начиная с разламывания гитар на сцене, постройкой маршаловских стэков и заканчивая баловством с фидбэком.

Причина 3

The Who были феноменальным концертным коллективом, затмевавшим в свою эпоху практически всех, включая The Rolling Stones — это даже послужило причиной для заморозки отснятого кинопроекта «роллингов» Rock and Roll Circus, ибо The Who их переиграли вчистую. The Who фактически заложили все основы для стадионного рока и сделали его таким, каким мы его привыкли ощущать.

Причина 4

Прежде чем приобщаться к дискографии The Who надо осознать её структуру. До альбома Tommy и после него The Who звучат как две совершенно разные группы. Да и вообще в шестидесятые группа очень ориентировалась на синглы (половина из которых даже не входила в альбомы), но после Tommy запоминающиеся куплеты и припевы из их творчества пропали, уступив место более трудноподъемному року, зачастую концептуальному до жути. И то, и другое хорошо, но заточено под совершенно разных слушателей.

Причина 5

The Who зачастую были очень забавны и провокационны. Чуть ли не первыми стали петь песни про мастурбацию, алкоголизм и трансcексуальность, еще в те года, когда даже матерые рокеры себе позволяли распевать шлягеры лишь про занятия любовью и мир во всем мире. Они записывали фальшивые рекламные треки, которыми забили под завязку альбом The Who Sell Out. А когда надоело валять дурака, подсадили весь мир на рок-оперы. Почему в России все это не прижилось — кто знает, хотя первая наша интернациональная звезда, группа Gorky Park начала свою карьеру именно с кавер-версии The Who «My Generation».

 

Предыдущая запись

Еще 40 неотразимо простых мелодичных поп-рок альбомов

Следующая запись

Корректная запись аккордовых символов

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *