АльбомыИнтервьюМузыканты

Roger Waters: интервью о новом альбоме. Часть 1.

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Что побудило тебя записать новый альбом? Это же твой первый альбом оригинального рок-материала за почти двадцать лет. 

Я написал рассказ и немного песен для чего-то, что предполагалось прозвучит на радио. Это была долгая сложная история о  старом ирландском парне, внука которого терзают ночные кошмары по поводу детей, убиваемых где-то на стороне. (Уотерс недавно написал в Huffington Post колонку, посвященную резне молодежи в Сирии, Нигерии и секторе Газа).  Дед пообещал ребенку, что они пойдут и узнают, кто и почему убивает детей.

В итоге, я записал демо подавляющей части материала и играл его перед большим количеством народа, включая Найджела Годрича, который микшировал мой последний проект “Roger Waters: The Wall” (документальный фильм о гастролях Уотерса в 2010-2013 годах, где был заново изображен пинкфлойдовский  The Wall). Он по-настоящему заинтересовался, и, убедив меня, что представленный концепт был не в альбомном формате, спросил, не могу ли я взглянуть на это дело с другого угла. Он сказал типа “Ну мне нравятся эти два бита” (смеется). В конечном итоге эти биты стали двумя треками на альбоме, “Deja Vu” and “Broken Bones”. И в конце оригинальный сюжет был целиком выброшен, а музыка была отредактирована в сторону чего-то более управляемого.

Он чувствовал, что изначальная идея не была достаточно универсальна?

Да, частично так. Думаю, было бы справедливо отметить, что  на протяжении всего проекта он постоянно удерживал меня от того, чтобы я нес конкретику по части политики.

Что сделал Найджела таким хорошим партнером для работы с тобой?

Он усердно трудится, очень сконцентрирован и очень хорош в том, чем он занимается. Также он очень упрям, что может быть хорошим качеством. В общем, мы в течение проекта постоянно спорили, в основном разворачивая меня (смеется).

Он еще и фанат. Он рос на “Dark Side of the Moon”  и любил все эти голоса, звуковые эффекты и то, как все двигается и работает. Для него это волшебное королевство и нечто, куда он убедил меня снова войти. Часть альбома — это уважение к тому материалу и история, показывающая откуда я вышел.

Интересно, звучание альбома было твоим личным эстетическим выражением, или что-то, сделанное в расчете на слушателей, которые бы хотели постоянства по части продолжения твоих ранних работ? 

Это то, что я делаю! Когда мы записывали Dark Side, у меня была идея добавить эти голоса в качестве комментариев,  мне реально понравилось влияние, которое они оказали на музыку, и я до сих пор так делаю. Я делал это на всех альбомах, которые выпускал. Я хотел так поступить.

Как ты думаешь, музыканты обязаны высказываться по острым вопросам?

Не думаю, что у музыкантов есть какие-то особые обязательства. Мы в любом случае говорим голосом, который у нас есть. Все зависит от того, где ты. Там, где я сейчас нахожусь, мне хотелось бы услышать, что может сказать Нил Янг, но не очень интересно, что  скажет Тед Ньюджент! (смеется)

Но у каждого есть свой голос, у всех есть свое мнение, и свобода слова очень важна. Ваша Первая Поправка (имеется в виду американская конституция) очень важна для общества и людей, которые в нем живут. В отличие от Второй Поправки, которая просто беда, особенно когда народ покупает полу-автоматическое оружие и идет с ним в школы убивать детей.

Сложно ли эффективно писать о политике, чтобы не быть чересчур нравоучительным?

Хороший вопрос, но только публика решает как ты это делаешь. Людей вседа будет разное мнение по этому вопросу. Но я не могу ограничить себя написанием любовных песен исключительно о том, как мальчик познакомился с девочкой. Я бы тогда не был честным, если бы не выражал того, что у меня лежит на сердце, как в случае когда я слышу о ребенке, которого море выбросило мертвым на пляж.

Я пытаюсь не быть нравоучительным, но чувствую, что имею полное право использовать свою музыку для того чтобы спросить, почему мы убиваем детей посредством истребителей F-16 и бомб, произведенных в Орегоне? Почему мы это делаем? Центральный вопрос альбома — неужели это та жизнь, которую мы реально хотим? Мы хотим жить в состоянии постоянной войны?  Вот, что надо обсудить… а уже потом говорить о гитарных струнах и прочем. (смеется)

Переведено специально для магазина гитарных эффектов Pedalzoo

Предыдущая запись

13 педалей на Хэллоуин

Следующая запись

Roger Waters: интервью о новом альбоме. Часть 2.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *