АльбомыИнтервьюМузыканты

Herman Li: про новый альбом и педали Boss

В этом году у группы DragonForce вышел новый альбом “Reaching Into Infinity”. В этой связи предлагаем ознакомиться с тем, что думает по поводу свежего релиза гитарист группы Herman Li, которого многие, кстати, считают чуть ли не самым быстрым гитаристом в мире.

Что ты чувствуешь после записи седьмого альбома?

Ну я не особо думаю на эту тему, седьмой или, например, третий альбом. Я реально об этом не думаю. Ты просто знаешь, что сделал запись. Сейчас вот ты сказал мне, что это седьмой альбом,  а иногда кто-нибудь спросит какой это альбом  по счету, то я начинаю думать и считать в уме — пятый, шестой? То есть, ты не всегда помнишь об этом, но зато, когда ты заканчиваешь альбом, и этот груз падает с твоих плеч, у тебя всегда появляется отличное настроение.

Слушая альбом, кажется что у него прослеживается более сложная, в чем-то умеренная но при этом более связная структура на фоне предыдущих альбомов.

Я думаю это постоянно было у нас в головах — попытаться в этот раз сочинить более связный альбом. На первых нескольких альбомах все было очень быстро — в темпе 200 bpm.  И мы попробовали сделать что-то еще помимо вечного скоростного безумия. Народ в группе учился классической музыке. Несколько человек занимались ею с раннего возраста, поэтому мы и не показывали какие-то другие свои  грани. Полагаю, сейчас пришло время расширить палитру DragonForce. Поэтому мы еще быстры,  мелодичны,  эпичны, но при этом можем больше, нежели просто работать в одном темпе.

Во время записи альбома вы играли все вместе группой?

Ну, нет, на самом деле не получается, потому что песня все время развивается. Перед записью мы всегда приходим к тому, что все меняем. Мы обычно играем вместе после записи, потому что иначе, все время будет “ой, мне больше это не нравится”. (смеется)

Некоторые песни вроде как стали короче, чем те, на предыдущих альбомах.

Да некоторые песни стали, короче, но зато их стало больше на альбоме. Количество музыки осталось таким же, но мы поняли, что иногда можем сделать три песни вместо одной.

Ты в группе уже 15 лет. Альбомы и туры не превратились для тебя в рутину?

Нет, определенно никакой рутины нет. И каждый год у тебя новое испытание. Вот сейчас у нас появилось новое испытание, спасибо авиакомпаниям, которые ужесточают нормы по провозу багажа. Теперь ты с калькулятором должен подсчитывать каждый килограмм оборудования, которое берешь в мировой тур. Ты паришься не только о музыке и игре, а вовлечен буквально во все.

Что, вообще, является самым тяжелым в твоей работе? Гастроли? Записи? Что-то еще?

Я думаю, все как и в любом другом бизнесе — иметь дело с людьми. Очень сложно работать  с людьми, пытаясь их не расстроить, чтобы каждый был в порядке, чтобы у всех была мотивация и все работали вместе. Думаю, большая часть конфликтов в мире идет от того, что люди не могут ладить друг с другом. Уверен, что если это преодолеть, то это решит большую часть проблем.

Не секрет, что многие в музыкальном мире рассматривают тебя как самого талантливого гитариста на планете. Ощущаешь ли ты какое-то давление?

Спасибо, но если честно, то я никогда не не говорил в интервью, что являюсь великим гитаристом, и никогда не думал так. Я просто делаю все , что могу и получаю удовольствие. И так было всегда. Мой подход к музыке заключается в том, чтобы было прикольно, а не пытаться быть крутым, соревноваться с другими или думать, что я лучший. Просто развлекаться. Я не думаю, что являюсь каким-то экстраординарным гитаристом. Просто делаю, что могу.

А кого, по твоему мнению, можно  отнести к лучшим гитаристам мира?

Ох, так много невероятных гитаристов… но некоторые среди моих любимых — это Steve Vai, Joe Satriani, John Pertucci из Dream Theater… Я не знаю. Так много великих гитаристов.

А в группе у вас есть конкуренция друг с другом?

Думаю, сейчас все меньше и меньше. И, кажется, в реальности ее и не было никогда, а если и был какой-то элемент этого, то сейчас точно нет. Мы стараемся выжать лучшее из каждого участника группы и использовать опыт каждого. Мы понимаем, что никто не может быть крутым во всем, и нам нужно из каждого лучшее, на что он способен. Если я не могу что-то сделать, то это сделает другой, потому что у него это получается лучше.

На сайте Boss не первый год висит интервью с Herman Li, где он в том числе рассказывает про свои отношения с этими примочками. Он считается большим фанатом Boss. В частности он использовал Boss CH-1 Super Chorus, Boss OC-3 Super Octave, Boss ST-3 Power Stack, Boss AC-3 Acoustic Simulator. Интервью о Boss, конечно, сделано в рекламных целях, но это не отменяет того факта, что музыкант реально играл на этих педалях.

Когда ты начал использовать педали Boss?

Первый раз я попробовал в 1993 году. Я до этого пробовал какие-то более дешевые бренды, они стоили в два раза меньше. Когда я был студентом, то думал, что, возможно, педали с пластиковыми корпусами за полцены могут быть нормальными. Но до того, как я не попробовал настоящие Boss-овские педали, я не знал насколько может быть большой разница в звуке. У меня тогда появились педали Boss Heavy Metal и оранжевый Distortion.

А почему ты сейчас используешь педали Boss? 

Меня много людей спрашивает, почему я выбрал Boss. Ведь сейчас столько всего напридумывали с софтом и всякими такими делами, но когда играешь через все это, то оно не дает мне так хорошо чувствовать гитару . Ощущение, что играешь через компьютер. Как будто гитара проходит через десяток процессов, которые формируют звук. Это очень тонкие материи. Когда я включаюсь через педали Boss, то гитара ощущается как гитара, и ты всегда понимаешь, что происходит — динамика, ощущения от струн, атака, все на свете. Конечно, звук важен. И без правильного чувства инструмента, ты не можешь выступать. Посмотри как много музыкантов иногда задыхаются на сцене если их педали начинают звучать неправильно. По мне Boss всегда звучит хорошо.

У тебя есть любимая педаль Boss?

Мне всегда нравились педали дилея. Я обычно просто использую дисторшен и дилей. И с педалями Boss мне нравится то, что у меня есть варианты  использовать их или нет в составе своего концертного набора оборудования. Мне не нужно менять целый преамп. Я играю на своем преампе и меняю разные звуки.

В наше время много споров о звуке. Что ты думаешь об этом?

Для меня звучание состоит из нескольких разных вещей. То, как твои пальцы создают твой звук, то, как инструмент влияет на звук, то, как это между собой взаимодействует. Думаю все взаимосвязано. Твои пальцы не смогут нормально играть, и твои мозги не смогут нормально работать в игре, если ты слышишь, что звучит все плохо. И ты не получишь свое звучание прямо сразу сходу. Все это приходит с опытом и пробами разных педалей, когда ты начинаешь понимать, какое оборудование хорошее и что есть, вообще, хороший звук.

Педали Boss помогают тебе сделать звук лучше?

Для меня, когда я втыкаюсь в педали Boss, они всегда выдают классический звук, который я всегда слышал и с которым мне нравится играть. Они определенно хорошо звучат и также по-настоящему универсальны. И очень здорово, что они надежны. Для нас, музыкантов, независимо от того, насколько мы дома бережно относимся к оборудованию, когда мы едем в тур, вокруг начинается суета. Люди разливают пиво на твои педали, вокалист, прыгая, приземляется на них своими башмаками — много всего происходит, и поэтому очень важна надежность оборудования. Когда у меня первый раз появились педали Boss, то там гарантия была 5 лет. Никто из производителей педалей не давал такой гарантии.

В статье упоминаются следующие педали:

Предыдущая запись

Педалборд для мандолины

Следующая запись

MXR Phase 95… и история MXR Phase.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *