История

История медиаторов Dunlop Tortex

После нескольких лет использования медиаторов Ibanez Steve Vai мне захотелось перейти на что-то потолще. В результате случайным образом удалось очень дешево купить три больших (по 72 медиатора) пакета Dunlop Tortex 2.0 mm. Таким образом я уже почти год использую эту модель, и пока она радует больше всех остальных. В официальном блоге производителя есть целая статья про Dunlop Tortex — она показалась мне интересной, и вот ниже ее перевод.

Медиаторы Dunlop Tortex — это такая же часть рокенрола как длинные волосы и плохие манеры. Музыканты во всем мире ценят Tortex за четкую атаку и приятную на ощупь поверхность, а сам логотип черепахи давно стал моментально узнаваемым символом, понятным каждому, кто играет на гитаре. Но успех этих медиаторов был бы невозможен без принципиальности и настойчивости человека, который их создал.

В 60-ых годах прошлого века шотландский иммигрант Джим Данлоп перевез свою семью из Канады в США, обосновавшись в районе залива Сан-Франциско. Днем Джим работал механиком, а вне работы следовал своему истинному призванию. Вдохновленный своей любовью к игре на гитаре (он запомнился тем, как хватал леспол и громогласно распевал “Kansas City” в собственной интерпретации), Джим был полон решимости использовать свои навыки механика чтобы создавать гитарные аксессуары, позволяющие исполнять музыку с большим комфортом. У него был талант замечать мелкие детали, мешавшие хорошим продуктам быть великими, те мелкие препятствия, с которыми гитаристам приходилось мириться, поскольку ничего другого на рынке не было. Джим хотел исправить эти вещи.

Обретя некоторый стартовый успех со своими ручной работы каподастрами, Джим решил взяться за медиатор, один из важнейших инструментов гитариста. Выпустив серию Nylon он фактически переписал книгу производства медиаторов, дав гитаристам больше вариантов выбора и больше уверенности в правильности своего выбора. Раньше у гитаристов было всего три варианта медиаторов: тонкий, средний, толстый (Light, Medium, Heavy). При этом у каждой компании, производящей медиаторы, было свое трактование этих трех вариантов.

Не будучи сторонником каких-либо ограничений, Джим сходу создал шесть вариантов медиаторов, вместо существовавших на то время трех. При этом он четко обозначил толщину каждой модели в диапазоне от 0.38 мм до 1 мм. Чтобы разные калибры было легче различать, у каждого из них был свой оттенок черно-белой гаммы. Таким образом гитаристы получили в два раза больше вариантов медиаторов и четкое обозначение толщины, что избавляло их от необходимости гадать, какого размера медиатор подсунет им тот или иной производитель, обозначающий свои продукты просто как Light, Medium, Heavy. Джим обещал музыкантам, что когда они покупают медиаторы Dunlop, то получают именно то, что им нужно.

С этой позиции Джим начал думать о панцире черепахи — Святом Граале, если говорить о материале для медиторов. Но в 70-ых годах это было незаконно, и ни один производитель медиаторов не смог найти подходящей замены. Джиму пришлось самостоятельно работать в этом направлении. Экспериментируя с более современными материалами, Джим взял в работу Delrin® (Пластиковый материал из семейства полиоксиметиленов; он предлагает отличный баланс характеристик, сглаживающих разницу между металлом и пластмассой — прим. переводчика). Больше года ушло у Джима на то, чтобы разработать технологию, раскрывающую весь потенциал этого материала.

В процессе разработки медиаторов Джим высылал прототипы новых моделей профессиональным музыкантам, которые могли бы адекватно оценить качество продуктов. Первая версия скользила в пальцах. Следующая, наоборот, слишком залипала. Еще одна имела невыразительную атаку и т.д. Джим каждый раз вносил исправления и в конце концов его проект ушел от попытки сымитировать панцирь черепахи в сторону создания гитарного медиатора, который будет настолько хорош сам по себе, что его захочет использовать каждый гитарист.

Джим назвал свое творение Tortex. От всех остальных медиаторов того времени его модели отличались двумя вещами, каждая из которых была результатам тщательно выверенного процесса разработки. Во-первых, у Tortex, во многом благодаря уникальной форме заостренной части, была агрессивная, хрустящая атака. Во-вторых, матовая поверхность с улучшенными тактильными характеристиками. В медиатор встроена удерживающая функция, но не посредством геометрической формы, а за счет материала, который несмотря на свою гладкую (и не воспринимаемую как нечто инородное) поверхность, позволяет четко держать медиатор в руке.

У медиаторов Tortex есть своя полноценная цветовая система с яркой богатой палитрой, ставшей индустриальным стандартом. Эта палитра стала для гитаристов визуальным символом медиаторных калибров. Все, что тебе нужно, — это прийти в любой музыкальный магазин, и если ты попросишь зеленые медиаторы, то, скорее всего, это будут Tortex .88 mm.

Со всеми этими характеристиками, а также с естественной прочностью и чуткой гибкостью от Derlin, медиаторы Tortex одинаково хорошо подходят для шреда, аккордового аккомпанемента и игры на басу. Впервые выпущенные в 1981 году эти медиаторы очень быстро вышли на тот же уровень популярности, что и Dunlop Nylon, а самые топовые музыканты мира приняли эти медиаторы в свой арсенал быстрее, чем Джеймс Хетфилд сыграл на Tortex свой рифф из песни “Battery” с альбома “Master of Puppets”. К концу 90-ых годов Tortex стали нашей любимой линейкой медиаторов.

Сегодня Tortex производится в 11 различных формах и куче различных калибров. Выбор моделей Tortex так велик, что любой гитарист может найти там свой любимый медиатор. Это отражает ту цель, которую Джим поставил для компании, как для производителя гитарных аксессуаров. Дать гитаристам достаточное количество проверенных вариантов для того, чтобы играть лучше.

 

Dunlop Tortex на сайте Pedalzoo

Предыдущая запись

Фуззы с осцилляциями: шепоты и крики

Следующая запись

Безвозвратные потери рок-н-ролла

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *