50th_Dunlop

Компания Dunlop так много лет производит для музыкантов оборудование самых разных видов, что кажется, будто она существовала всегда. Кроме того, она выросла до таких масштабов, что также легко забыть, что названа она была в честь реального человека, Джима Данлопа, который 50 лет назад перебрался из Канады в Сан-Франциско с 600 долларами в кармане, чтобы начать свое дело.

1
Молодой Джим

Сначала Джим работал машинистом в обычной компании, в свободное время общаясь с музыкантами и играя на гитаре. Однажды директор его фирмы, который также был гитаристом, сообщил Джиму, что хотел бы соорудить вибро-тюнер (камертон) для своей гитары, который можно было бы вешать на гриф. Джим сделал несколько экземпляров таких «тюнеров» и решил попробовать продать остаток: на рынке в тот момент подобных изобретений фактически не было. Однако, диковинку никто не покупал. Зато во время таких торговых вылазок Джим встретил гитариста, которому понадобилось хорошее капо на 12-струнную гитару: а каподастры в то время никто не производил в массовом порядке. Джим быстро продумал технологию, создал опытный образец и запатентовал его.

Мы начали делать каподастры свои руками. Помогала мне моя жена. Текущее серийное название этой модели — 1100
— Jim Dunlop

Коммьюнити местных фолк-музыкантов высоко оценило каподастры Джима, их стали активно покупать. Вскоре Джим познакомился с Джоном Лангбергом, главой местной компании по производству и ремонту акустических гитар. Он также покупал каподастры Данлопа и однажды попросил его сделать насколько медиаторов-когтей, реплику National metal thumbpick, которые на тот момент не производились. Джим с успехом справился с поставленной задачей.

2
Первая мануфактура Dunlop

Эта цепочка событий положила начало тому, что мы теперь знаем под названием Dunlop Manufacturing Inc. Джим сконцентрировался на производстве медиаторов разных видов, стараясь думать как музыкант… и двинулся в сторону разнообразия. Он был одним из первых, кто предложил на выбор такое количество медиаторов разных размеров и форм. Например, нейлоновые плоские медиаторы уже тогда можно было найти в 6 форматах: от .38мм до 1мм. Это помогло Dunlop получить огромный успех. Нейлоновые медиаторы и по сей день активно скупаются гитаристами по всему миру.

Я действительно просто хотел сделать нечто такое, что будет полезно для музыкантов. Вот и весь секрет нашего успеха
— Jim Dunlop

Для Джима это было постижением не только технологических аспектов, но и постижением музыкального мира в целом. Джим узнавал про разные стили музыки, про разные стили игры, про разные «тусовки» гитаристов и старался постоянно обновлять свой ассортимент, чтобы каждый мог найти что-то для себя. «Я от корки до корки вычитывал каждый номер Guiltar Player Magazine, особенно концентрируясь на тех моментах, где музыканты рассказывали про медиаторы, которые они используют, — рассказывал потом Джим — , я собрал эту информацию воедино и создал серию медиаторов Jazz I, II, III, которые держались на гребне тенденций тех дней».

Разумеется, Джим не останавливался на достигнутом. Самый ценный материал для изготовления медиаторов на тот момент, панцирь черепахи, был недоступен для массового производства по понятным причинам. И Джим выработал новую технологию пластика, которая легла в основу линейки медиаторов Tortex. Более жесткие, чем нейлоновые, и более долговечные, чем целлюлозные, они имели ошеломительный успех. Если Jazz III были «темой для своих», то Tortex cтали первым реально массовым продуктом: на этих медиаторах играли лайвы и записывали альбомы такие группы как Metallica, Soundgarden, Nirvana, Alice in Chains и многие другие.

21-a510dd1b8a
Dunlop налаживают массовое производство CryBaby

Еще одна важная веха в истории Dunlop — это, конечно, Crybaby. Педаль не была изобретена в компании Джима, однако благодаря ему она стала доступной для всех. Crybaby на тот момент была экспериментальной примочкой, которую было отыскать не проще, чем сейчас оригинальный Rams Head в идеальном состоянии. Dunlop вышел на нужных людей и приобрел право на производство этих педалей. Отнесся он к делу ответственно: это было не просто желание навариться на марке, это было желание развить идею, сделать ее лучше, сделать ее доступнее».

Результатами мы можем наслаждаться по сей день: Dunlop предлагают на выбор более 15 различных вариантов вау-вау, включая разнообразные подписные модели.

Хендрикс перепробовал 6 или 7 Crybaby, прежде чем нашел ту, которая звучала ТАК КАК НАДО. Потому что потенциометры и другие комплектующие были немного разные в оригинальных моделях, производство не было стандартизировано
— Jim Dunlop

Благодаря Dunlop сейчас процветает и бренд MXR. В 70-е он был безумно популярен: на педалях играли Led Zeppelin, Van Halen, the Rolling Stones…но через некоторые время бренд стал выходить из моды и умирать. Джим разглядел потенциал в наследии MXR и приобрел компанию.

Вот уже 50 лет империя (теперь ее можно называть так) Dunlop расширяется. Компания без остановки работает над улучшением своих стомпбоксов, медиаторов, других аксессуаров. Значимый вклад в разработку вносят музыканты, те люди, для которых в первую очередь делаются эти товары: Зак Уайлд, Слэш, Маркус Миллер и многие другие. Dunlop не останавливаются на бесконечном «пережевывании» классики. «К услугам» нового поколения появился бренд Way Huge, выпускающий «модерновые» примочки с ярким дизайном, в которых соединяются лучшие идеи из «старых» и «новых» миров.

В этом году Dunlop исполняется 50 лет. Отличный повод приобщиться к знаменитуому бренду, если вдруг еще этого не сделали.

Предыдущая запись

Оборудование Pixies

Следующая запись

Взаимодействие настроек педалей и усилителей

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *