Альбомы

Джеффа Бек «Live at the Hollywood Bowl» (2018)

  • Подписка
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в VK

Имя «гитарного бога для гитарных богов», англичанина Джеффа Бека, настолько ничего не говорит не то что отечественному широкому слушателю, а даже и большинству считающих себя эрудированными меломанов, что его единственный концерт в московском зале “Crocus City Hall” несколько лет назад оказался сильно нераспроданным…

Да что там говорить о публике, если автор этих строк сам слышал своими ушами, как один очень известный отечественный рок-гитарист после посещения выступления Джеффа в США публично разглагольствовал о том, что-де «сейчас такая музыка нужна только старым и немодным идиотам». И это – о человеке, который не только запустил в 1968 году профессиональную карьеру певца Рода Стюарта, бывшего тогда первым фронтменом Jeff Beck Group, но и без которого звук и мир современной электрогитары был бы совсем иным.

К счастью, во всём остальном мире, от Польши и западнее, Джефф – бесконечно уважаемая рок-звезда мирового уровня с понятными коммерческими последствиями. Посему не удивляйтесь, что “Live At The Hollywood Bowl” – уже седьмой концертный альбом Джеффа за всю его карьеру (и восьмой, если считать изданный только в Японии концертник группы Beck, Bogert & Appice 1973 года), причем не самый обычный.

Дело в том, что концертами тура 2016 года Джефф справлял полувековой юбилей собственной профессиональной деятельности, и потому программа двойника и сопутствующего ему DVD охватывает всё, что только можно – от древних поп-хитов Yardbirds до материала со своего последнего и вновь условно модного студийного альбома “Loud Hailer” (2016), да еще в присутствии на сцене ничуть не менее знатных, чем он сам, гостей.

В наш век безудержного технического прогресса основным форматом концертного альбома уже давно стал в лучшем случае аудиовидеокомплект DVD+CD (или «плюс несколько CD»), однако же представители старой рок-школы не пренебрегают и просто CD-комплектом – качество подобных авторских релизов даёт им на это право. А в случае с “Live At The Hollywood Bowl” если и говорить о качестве, то о качестве какого-то совершенно галактического уровня: давно ли вы слышали концертный рок-альбом, по прослушивании (и даже не просмотре!) которого хочется всё немедленно бросить – и нет, не уехать в Урюпинск, а прямо сейчас научиться играть на электрогитаре? Ветеран знает и всегда знал некий практически не дающийся другим гитаристам секрет, и при всём разнообразии материала, от блюза до фьюжна и гитарного мэйнстрим-рока 60-х (“Heart Full Of Soul” и “For Your Love” Yardbirds) до блюз-рокового модернизма материала с “Loud Hailer” с блюзовой и рок-классикой посередине (“Rough Boy” ZZ Top и инструментальная версия “A Day In The Life” The Beatles) концертная программа совершенно не производит впечатления эклектического собрания сочинений Великого.

Что ж, правы считающие, что главным умением Джеффа на протяжении всей его карьеры с её иногда непонятными стилистическими поворотами было умение встроить звук своей гитары в какой угодно музыкальный контекст. А коль скоро с Маэстро играют музыканты сами понимаете какого уровня, а не пионеры, то и результат неизменно оказывается выше всяческих похвал. Причём профессиональный уровень нынешнего сотсава Джеффа никак не связан с известностью музыкантов – таковой может похвастаться лишь бас-гитаристка Ронда Смит (Rhonda Smith), работавшая в составе покойного Принса (Prince) и отчасти вокалист Джимми Холл (Jimmy Hall) из южнороковой группы Wet Willie. Зато каждый из этих людей отобран в группу лично Джеффом – а это что-то да значит. 

Столь же кропотливо подобраны и гости сценического шоу – и мы даже не будем говорить о мастере блюза Бадди Гае (Buddy Guy), с которым Джефф откатал весь юбилейный тур. Умеренно модная ныне Бет Харт (Beth Hart), виртуоз фьжн-клавишных Ян Хаммер (Jan Hammer), работавший с Джеффом во второй половине 70-х, лидер ZZ Top Билли Гиббонс (Billy F. Gibbons) и фронтмен Aerosmith Стивен Тайлер (Steven Tyler) – кому еще под силу собрать на сцене такую малую рок-энциклопедию, как не Джеффу? Вот и оцените авторитет гитариста, если персонажи подобного калибра почитают за честь оказаться с ним на одной сцене в роли всего лишь гостей…

В результате правило «профессионалы должны держаться вместе» дарует нам еще и максимально безупречный по звуку концертный альбом, хотя Джефф и его коллеги прекрасно знают, где находится граница между сценическим драйвом и стерильностью звука – и, к счастью, ни разу не переходят её. Сам же гитарист в свои 72 года находится в прекрасной исполнительской форме и, как принято выражаться сейчас, «мотивирован на результат». Причём настолько, что “Live At The Hollywood Bowl” совершенно невозможно описать даже восторженными выражениями – все, для кого понятие «классический рок» не является пустым звуком, обязаны ознакомиться с этим двойником. Причём именно на толковой компонентной аппаратуре с хорошими кабелями, и никак иначе – и тогда электрогитара сама попросится к вам в руки.

Альбом Джеффа Бека “Live At The Hollywood Bowl” на iTunes: https://itunes.apple.com/ru/album/live-at-the-hollywood-bowl/1287578170

Слушать альбом Джеффа Бека “Live At The Hollywood Bowl” на Яндекс.музыке: https://music.yandex.ru/album/4708022

Концертный видеоклип к пьесе “Train Kept A-Rollin”: https://www.youtube.com/watch?v=mz4mqshe_54

Предыдущая запись

Очевидные и невероятные пародии и копии обложек дисков

Следующая запись

Led Zeppelin "How the West was won"

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *